Правила внутр.распор.об-ся

|{ринято на педагогическом
совете мкоу [осселекционной (1-[|
протокол ]ч[ч 3 от 24 ноября20|7 г.

директор

ьдсоу

оннои
017 г.

Рассмотрено на общетдкольном
родительском собрании
|[ротокол.]$ 1 от 07.09.201,7 г.
Рассмотрено на- €овете обунатощихся
2017 г.
|1ротокол }'{, _{_ от /7.?!,

'

пРАвилА

внутреннего распорядка учащихся
мкоу |осселекционной €[||

Ёастоящие |1равила внутреннего распорядка учащихся &1(Ф! [ооселекционной €[_1
(далее -|1равила) разработань1 в соответствии с Федерал,'"'й законом от 29,12.2012 г. ]ф
27з-Фз <9б образовании в Российской Фелерации), Фелеральнь1м законом от 24'07.1998
г. ш |24-Фз кФб основнь!х гарантиях прав ребенка в Российской Федерации>,
Фелера-гльнь!м 3аконом от 24.06.|999 г. ]т|р 120-Ф3 кФб основах системь| профилактики
безнадзорности и правонарутшений несовер1деннолетних)' приказом йинобрнауки России
от 15.03.2013 г. ]ф 185 кФб утверждении |[орядка применения к обула:ощимсяи снятия с
обуна:ошихся мер дисциплинарного взь|скания>>, }отавом мкоу [осселекционной €111.

' нормативнь!х правовь1х актов
цель}о реализации положений
Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса,
соблтодения прав и свобод участников образовательнь|х отно1дений, развития личностньгх
качеств учащихоя'
|1равила разработань|

с

\

|1равила устанавливатот требования к поведени}о г{ащихся во время образовательного
процесса' во время нахождения на территории образовательной органи3ации и (или) во
время мероприятий с участием учащихся образовательной организации, а так}(е
основания и порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и
представления к поощрени}о.

|1оведение учащихся в образовательной организации регламентируется нормативнь!ми
правовь1ми акт€}ми Роосийской Федерашии' лок{1льнь1ми нормативнь|ми актами оу,
нормами морали и нравственности, норм€|ми делового этикета.

.{исциплина в Ф} поддерживается на оонове уважения человеческого достоинства
учащихся' педагогических и инь!х работников Ф}. |1рименение физивеского и (или)
психического насилия по отно1шени}о к учащимся не допускается.
|[равила распространя}отся на всех унашихся Ф}.
|1равила разработань| при

уастии коллегиальнь{х органов управления Ф} и

со
€ ветом учащихся' (оветом |школь|, |1едагогинеским советом.

согласовань1

,'.*"','*

|1равила вступа}от в силу со дня их утверх( дения руководителем Ф!. 1'1ньле
нормативнь|е акть1 Ф}, принять:е и (или) утвержленнь|е до вступления в силу настоя||1их
'|1равил,
применя}отся в части' не'противоренащей дейотвутощему 3аконодательству и
|1равилам.

|1равила размеща}отся в открь!том доступе
Ф9 в сети Р1нтернет'

офишиа:тьном сайте

на

информашионном стенде

оу

и

Принято на педагогическом
совете МКОУ Госселекционной СШ
протокол № 3 от 24 ноября 2017 г.

Утверждаю
директор МКОУ Госселекционной
СШ Шалышкина О.В.__________
приказ № 187 от 29.11.2017 г.

Рассмотрено на общешкольном
родительском собрании
Протокол № 1 от 07.09.2017 г.
Рассмотрено на Совете обучающихся
Протокол № ___ от ___________2017 г.

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся
МКОУ Госселекционной СШ
Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся МКОУ Госселекционной СШ
(далее –Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998
г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России
от 15.03.2013 г. № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом МКОУ Госселекционной СШ.
Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов
Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса,
соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных
качеств учащихся.
Правила устанавливают требования к поведению учащихся во время образовательного
процесса, во время нахождения на территории образовательной организации и (или) во
время мероприятий с участием учащихся образовательной организации, а также
основания и порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и
представления к поощрению.
Поведение учащихся в образовательной организации регламентируется нормативными
правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами ОУ,
нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.
Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся, педагогических и иных работников ОУ. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
Правила распространяются на всех учащихся ОУ.
Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОУ и согласованы
с Советом учащихся, Советом школы, Педагогическим советом.
Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные локальные
нормативные акты ОУ, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих
Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и
Правилам.
Правила размещаются в открытом доступе на информационном стенде ОУ и
официальном сайте ОУ в сети Интернет.

1. Права учащихся
Учащийся имеет право на:
-уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
-свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
-защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
-развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в т.ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
-посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным
актом ОУ;
-участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и
инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов;
-опубликование своих работ в изданиях ОУ на бесплатной основе;
-условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния
здоровья;
-получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
-получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному
уровню развития науки, техники, технологий и культуры;
-профессиональную ориентацию;
-обучение по индивидуальному учебному плану, в т.ч. ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальным нормативным актом ОУ;
-выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или
после достижения 18 лет;
-выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня предлагаемого ОУ, после получения основного общего
образования;
-освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке;
-зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
-каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
-перевод в другое ОУ, реализующее образовательную программу соответствующего
уровня;
-участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом ОУ;
-ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией
на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;
-обжалование актов ОУ в установленном законодательством РФ порядке;
-обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в ОУ;
-обращение в школьную службу примирения;

-прохождение промежуточной аттестации по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным
нормативным актом ОУ, в пределах одного года
с момента образования
академической задолженности;
-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой ОУ;
-пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами
культуры и объектами спорта ОУ;
-совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
-поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
-создание общественных объединений для детей старше 8 лет в порядке,
установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных
объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских
религиозных организаций).
3. Меры социальной поддержки учащихся
В ОУ реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении
отдельных категорий учащихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ,
субъекта РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Помимо указанных мер в ОУ могут устанавливаться меры социальной поддержки,
закрепленные соответствующим локальным нормативным актом, принятым с участием
коллегиальных органов управления и реализуемые за счет привлечения внебюджетных
средств.
4. Обязанности учащихся













Учащиеся обязаны:
соблюдать нормативные правовые акты РФ, субъекта РФ, правовые акты органов
местного самоуправления;
соблюдать устав ОУ, решения коллективных органов управления ОУ, правила
внутреннего распорядка, иные локальные нормативные акты ОУ;
соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила
безопасности на отдельных уроках, иные формы, обеспечивающие безопасность
образовательного процесса в ОУ;
выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов,
технического персонала;
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников ОУ, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
бережно относиться к имуществу ОУ;
соблюдать требования делового этикета, принятого в ОУ;
следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду,
установленные локальным нормативным актом ОУ;
соблюдать правила посещения ОУ учащимися, правила поведения во время урока,
правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на
территории ОУ, а также правила пользования учебным фондом, объектами
инфраструктуры ОУ.
5. Правила посещения учащимися ОУ

Посещение учащимися занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом,
обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) учащийся
представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление
родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.
В случае пропуска от одного до двух дней занятий и (или) отдельных уроков,
суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель
выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей).
Если занятия пропускаются учащимися без уважительной причины и родители не
знают об этом, администрация ОУ предпринимает организационные и психологопедагогические меры по профилактике пропусков занятий.
Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимися и родителями
(законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся
ставится на внутришкольный учет.
На внутришкольный учет ставится учащийся за неоднократные, систематические
пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОУ без уважительной
причины.
В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного
внимания воспитанию учащихся и получению ими образования, направляется
соответствующая информация в орган управления образованием и в комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
Учащиеся должны приходить в ОУ за 10-15 минут до начала учебных занятий.
Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на
урок, учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать обучению других
учащихся.
Перед началом занятий учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе,
переобувают сменную обувь.
В гардеробе, в т.ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы,
ценные вещи.
Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к
началу уроков.
Учащийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков
принадлежности, а также сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить
спортивную форму.
В ОУ запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные
вещества, токсичные вещества и яды, энергетические, алкогольные, спиртосодержащие
напитки и пиво, наркотики, табачные изделия, электронные средства доставки никотина и
продуктов, не являющихся никотином (вейпы, электронные сигареты), жидкости для вейпов
и электронных сигарет, спички, зажигалки, ножи, вещества, способные причинить вред
здоровью участников образовательного процесса, в том числе средства самообороны
(газовые баллончики, перцовые баллончики, электрошокеры), а также иные предметы и
вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ.
Лекарственные средства разрешается приносить только тем учащимся, которым они
показаны по медицинским основаниям.
Не допускается приводить (приносить) с собой в ОУ домашних и иных животных,
птиц, рептилий.
Не допускается находиться на территории и в здании ОУ в нерабочее время.
В здании ОУ и на ее территории запрещается:
 распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво;
 употреблять наркотические и токсические вещества;
 играть в азартные игры;
 курить;
 использовать электронные средства доставки никотина и продуктов, не являющихся
никотином (вейпов, электронных сигарет);
 использовать ненормативную лексику (сквернословить);
 находиться в одежде, не соответствующей установленным в ОУ требованиям, в
верхней одежде и (или) головных уборах, в уличной обуви;















демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
осуществлять пропаганду экстремизма, терроризма, политических, религиозных идей,
а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;
играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных
массовых спортивно-развлекательных мероприятий;
портить имущество ОУ или использовать его не по назначению, совершать действия,
нарушающие чистоту и порядок;
перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или
материально ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные
ценности;
передвигаться в здании и на территории ОУ на скутерах, велосипедах, роликовых
коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного
назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса,
культурно - досуговыми мероприятиями;
осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории ОУ без
разрешения администрации;
осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в
т.ч. торговлю или оказание платных услуг;
кричать,
шуметь,
играть
на
музыкальных
инструментах,
пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех
осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения
руководства ОУ;
решать вопросы с помощью физической силы, психологического насилия.
Обучающимся также запрещается:
Покидать здание и территорию ОУ во время образовательного процесса без
разрешения классного руководителя или дежурного администратора ОУ.

6. Правила поведения учащихся во время урока
Во время урока учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении
детей их физические и психологические особенности.
Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы в классе.
При входе в класс учителя (представителя администрации школы) учащиеся встают в
знак приветствия и садятся после того, как учитель (представитель администрации
школы) ответит на приветствие и разрешит сесть.
В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на
место.
Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и
иными, не относящимися к уроку, делами.
По первому требованию учителя (классного руководителя, представителя
администрации школы) учащиеся должны предъявлять дневник.
При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и получают
разрешение учителя.
Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения
учителя.
Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока,
учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из
класса.
Во время уроков запрещается пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства
(плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и

убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может
быть допущено в целях использования в образовательном процессе с разрешения учителя.
7. Правила поведения учащихся во время перемены
Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к
следующему по расписанию занятию.
Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого
местах.
Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
 шуметь, мешать отдыхать другим, открывать окна, бегать по коридорам, лестницам,
вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для
активного движения;
 толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОУ,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
 употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
 громко слушать музыку из записывающих устройств.
В случае отсутствия следующего урока, учащиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору ОУ, а также поставить в известность своего классного руководителя.
8. Правила поведения учащихся в столовой
Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней
одежды, тщательно моют руки перед едой.
Учащиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди; работники имеют
право не обслуживать учащихся вне очереди, за исключением учащихся с ограниченными
возможностями здоровья и получающих льготное питание.
Учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных
по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков, проявляют
внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
Учащиеся употребляют продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и
принесенные с собой, только в столовой.
Учащиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Учащиеся не могут находиться в помещении столовой после звонка на урок без
соответствующего разрешения дежурного администратора.
9. Правила поведения учащихся в туалетных комнатах
Учащиеся соблюдают правила гигиены: сливают воду в унитазах, тщательно моют
руки после посещения туалета.
Учащиеся соблюдают чистоту и порядок, тщательно закрывают водопроводные
краны, выключают свет и закрывают дверь при выходе из туалета.
10. Правила поведения учащихся во время выездных мероприятий
Перед проведением мероприятия учащиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.
Во время проведения мероприятия учащимся следует выполнять все указания
руководителя группы, соблюдать правила поведения на улице, в общественном
транспорте.
Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
Учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать
руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.
Учащиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие, сделать это они могут
только с разрешения руководителя группы или классного руководителя.
11. Правила этикета
Учащиеся должны:








здороваться с работниками и посетителями ОУ;
проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;
уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие –
пропускать вперед младших;
вежливо общаться с окружающими;
не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
не разговаривать громко по телефону.

12. Условия применения к учащимся мер дисциплинарного взыскания
Меры дисциплинарного взыскания применяются к учащимся за неисполнение или
нарушение устава ОУ, Правил внутреннего распорядка учащихся и иных локальных
нормативных актов ОУ по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:
 по образовательным программам начального общего образования;
 с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости);
 во время болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за
ребенком.
За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОУ.
Принципы дисциплинарной ответственности учащихся:
 неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок
учащегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
 презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося
толкуются в его пользу);
 виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие
последствия, в отношении которых установлена вина учащегося).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от
обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено
дисциплинарное взыскание.
Высказанное учащемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на
недопущение впредь не является дисциплинарным взысканием.
Применение дисциплинарного взыскания не освобождает учащегося, совершившего
дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством
РФ.
Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как крайняя мера дисциплинарного
взыскания применяется к учащимся, достигшим возраста 15 лет, за неоднократное
совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее пребывание учащегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других
учащихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное
функционирование ОУ.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не
применяется, если сроки ранее примененных к учащемуся мер дисциплинарного
взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном
порядке.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста 15 лет
и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания
принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
учащихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с

согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
Об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания ОУ информирует орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования.
Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и
родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из
ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним общего образования.
13. Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности
Привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности осуществляется только на
основании выявленного дисциплинарного проступка.
Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками ОУ.
Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
 жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю
ОУ от участника
образовательного процесса или иных лиц;
 заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу
выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены
устно либо поданы в письменной форме с указанием:
 фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
 фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок и
(или) деяние, содержащее признаки дисциплинарного проступка.
При выявлении совершенного дисциплинарного проступка выясняются следующие
обстоятельства:
 действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
 где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью проступок был совершен
(место, время, способ);
 тяжесть дисциплинарного проступка;
 виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форма и степень вины
каждого учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
 последствия проступка;
 обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
 обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
 причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
 психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после совершения
проступка;
 другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения,
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие
признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
Руководитель ОУ, педагогические работники, технический персонал, представители
общественности и иные лица не вправе без согласия учащегося или его родителей
досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином
законном основании.
Руководитель ОУ обязан информировать соответствующие органы системы
профилактики безнадзорности и правонарушений и муниципальный орган управления
образованием в случае выявления факта употребления или нахождения в школе (на
территории школы) учащегося в алкогольном, токсическом, наркотическом опьянении; в
случае систематических пропусков уроков; в случае неуспеваемости учащихся и
непосещаемости учащимися занятий в школе; в случае, если проступок учащегося
содержит признаки состава уголовного преступления или административного
правонарушения.

До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОУ запрашивает
письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению дисциплинарной
ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся
не представлено, составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от
представления им письменного объяснения не является препятствием для применения к
нему меры дисциплинарного взыскания. В том случае, если учащийся находится в
состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии
аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления и
(или) нормализации психологического состояния.
Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОУ,
который доводится до учащегося и родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его
издания, не считая времени отсутствия учащегося в ОУ.
Отказ учащегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим
актом.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении
проступка).
Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни учащегося
либо в период его отсутствия в ОУ по уважительной причине (нахождение на лечении, на
похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не
имеющим дисциплинарного взыскания.
Руководитель ОУ до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания вправе снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого
учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося,
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и
советов родителей несовершеннолетних учащихся.
14. Основания и порядок поощрения учащихся
Поощрения учащихся (в качестве оценки и стимулирования личных достижений)
устанавливаются за:
 безупречную учебу, учебные достижения, в т.ч. достижения на олимпиадах,
конкурсах, смотрах и т.п.;
 участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
 поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь
органам
государственной
власти,
участие
в
волонтерском
движении,
благотворительной деятельности и т.п.).
В ОУ устанавливаются следующие меры поощрений:
 объявление благодарности;
 направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
 награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
 награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении»;
 награждение ценным подарком.
Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОУ на основании:
 представления классного руководителя;
 представления педагогического совета или иных коллегиальных органов управления;
 обращения отдельных работников ОУ;
 обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления;
 информации СМИ.
15. Способы обеспечения дисциплины и порядка в ОУ
Дисциплина и порядок поддерживаются в ОУ посредством самоконтроля со стороны
всех участников образовательного процесса, самоорганизации учащихся и работников,
применением мер дисциплинарного взыскания.

В целях поддержания порядка, обеспечения прав учащихся и работников,
профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОУ организуются
ежедневные дежурства учащихся и педагогических работников ОУ.
Дежурство учащихся по ОУ является способом самоорганизации учебного коллектива,
формой воспитательной работы.
Назначение дежурными по ОУ не умаляет прав или обязанностей учащихся.
Дежурные по ОУ должны являться примером достойного поведения.
При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям кроме устного замечания, выраженного в
корректной форме. В указанном случае дежурный учащийся должен поставить в
известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного
администратора.
16. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов учащихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащиеся и (или) их
родители (законные представители) самостоятельно или через своих выборных
представителей вправе:
 направлять в органы управления ОУ обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий учащихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений ОУ;
 использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».