Самообследование 2022_compressed

утввРждАю
(04) апреля 2023 г.
{иректор мкоу

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол )$э 6
от <14> марта 2023 г'

онной €1[1

ина Ф.Б./

Рассмотрено на заседании
!правлятощего совета
протокол }Ф 1
от <04> апреля 2023 г.

о РшзультАтАх

отчвт
сАмооБслшдовАния

муниципального казенного общеобразовательного учреэкдения
|осселекционной средней гцкольп
{{амьпппинского муниципальгпого района
Болгоградской области
за 2022 год

*!

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Тип: общеобразовательное учреждение
1.2. Вид: средняя школа
1.3. Учредитель: Камышинский муниципальный район
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное
учреждение
1.5. Наименования филиалов: нет
1.6. Место нахождения: 403853, Волгоградская область, Камышинский район, п.
Госселекстанция, улица Почтовая, 10
1.7. Адрес осуществления образовательной деятельности: 403853, Волгоградская
область, Камышинский район, п. Госселекстанция, улица Почтовая, 10
Банковские реквизиты: р/счёт 03231643186180002900 в отделении Волгоград
Банка России // УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101,
Кор.счет 40102810445370000021, ; код по ОКВЭД-2001 80.21.2; код по ОКПО
41487899; ОКФС 14; ОКОГУ 4210007; ОКОПФ 72; ОКАТО 18218806001; ОГРН
1023404978960
Телефон: 8 (84457) 72418
1.8. Факс: 8 (84457) 72418
1.9. e-mail: olgashalyshkina@mail.ru
1.10. Сайт: gosschool.jimdo.ru
1.11. ФИО руководителя: Шалышкина Ольга Викторовна
1.12. ФИО ответственного за УВР: Комарова Ирина Николаевна, педагогорганизатор, ответственный за УВР
1.13. ФИО ответственного за ВР: Шапина Екатерина Ивановна, советник
директора по воспитанию и взаимодействию с молодежными организациями
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:


развития образовательной организации;




Педагогический совет

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:








развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 "Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 "Об
утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования".
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,
№413);
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные
планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.


2

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность урока
(мин.)

1

1

Ступенчатый режим:



2–11

1

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

5

33

5

34

35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

40

Начало учебных занятий – 8 ч. 20 мин.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 34 Л01
№ 0001264, регистрационный № 455 от 19 мая 2016 года, выдана
Комитетом образования и науки Волгоградской области, срок действия бессрочно.
2.2. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 34А01 № 0000983,
регистрационный № 504 от 30 мая 2016 года, выдано Комитетом
образования и науки Волгоградской области, срок действия - по 21
февраля 2026 года.
2.3. Санитарно-гигиеническое состояние зданий и территории хорошее, о чем
имеется Заключение в Акте готовности образовательного учреждения к 20222023 учебному году, подписанном всеми службами района.
В учреждении имеются основные нормативно-организационные
документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны
деятельности, годовой план работы школы, учебные планы, штатное
расписание, проведена тарификация работников.
Деятельность школы по вопросам организации образовательного
процесса, содержания образования и другим вопросам функционирования и
развития регламентируется федеральными, региональными и муниципальными
нормативными документами, а также внутренними локальными актами:
Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами для учащихся,
внутренними положениями, приказами и инструкциями, коллективным
договором на 2019-2022 годы.
В школе проведена системная работа по разработке локальных актов,
регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического
коллектива,
образовательно-воспитательный
процесс.
Администрация
2.1.

3

учреждения определилась с необходимым количеством локальных актов,
исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы,
установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют
администрации регламентировать деятельность учреждения, сглаживать
социальную напряженность.
Локальные акты школы:
Штатное расписание Учреждения;
Правила внутреннего трудового распорядка
Должностные инструкции работников Учреждения
Положение об Управляющем Совете
Положение об общем собрании трудового коллектива в Учреждении
Положение о Педагогическом совете школы
Положение о Родительском комитете
Положение о методическом совете
Положение о методических объединениях учителей – предметников
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о классном руководителе
Положение о портфолио учителя
Положение о школе молодого учителя
Положение о школьной предметной неделе
Положение о внутришкольном контроле
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной
аттестации обучающихся
Положение об общешкольном родительском собрании
Положение о формах получения образования в Учреждении
Положение о школьной предметной олимпиаде
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся в школе
Положение о Совете старшеклассников
Положение о комиссии по трудовым спорам
Положение о действиях администрации, педагогических работников в чрезвычайных
ситуациях
Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную
преподавательскую работу
Порядок разработки и утверждения ООП
Положение о сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения, структуре
программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей)
Положение об организации образовательного процесса (адаптационного периода) в 1-ых
классах
Положение о материально-техническом оснащении кабинета начальных классов
Положение о сроках, порядке определения, рассмотрения и утверждения УМК
Положение о Дне охраны труда в школе
Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников школы
Положение о комиссии по охране труда
Положение о школьном музее
Положение об общественном инспекторе по охране прав детства
Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учёт
Положение о лагере с дневным пребыванием
Положение о летней трудовой практике обучающихся
Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся
Положение о группе продлённого дня
Положение о дежурстве по школе
4

Положение о школьной форме
Положение о смотре учебных кабинетов
Положение об объединениях обучающихся
Положение об оплате труда работников
Положение о порядке организации горячего питания учащихся
Положение о школьной столовой
Положение об отряде юных друзей пожарной дружины
Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в
школе
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг
Положение о производственном совещании
Положение о ведении школьной документации (классных журналов, личных дел
учащихся, тетрадей, дневников)
Положение об учебном кабинете
Положение о смотрах, конкурсах, олимпиадах, традиционных массовых мероприятиях
Коллективный договор
Правила поведения для учащихся
Договор образовательного учреждения с родителями
Инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих
местах, в учебных кабинетах
Инструкции по технике безопасности для учащихся
Правила исключения обучающихся из Учреждения
Положение о переводе обучающихся в другие образовательные учреждения
Положение о порядке использования понятия "условного перевода"
Положение об организации индивидуального обучения на дому по медицинским
показаниям
Положение об организации внеурочной деятельности
Приказы директора Учреждения.

Инфраструктура школы
Показатель
Площадь здания школы
Число книг в учебном фонде
Количество мест в школьной столовой
Количество обучающихся, получающих
одноразовое горячее питание
Количество обучающихся, получающих
двухразовое горячее питание
Физкультурный зал
Компьютерный класс/количество мест
Количество компьютеров
Количество транспортных средств для
перевозки обучающихся
Количество обучающихся, нуждающихся в
подвозе
Наличие подключения к сети Интернет
Наличие системы видеонаблюдения
Наличие пожарной сигнализации
Наличие охранной сигнализации

Количество
2834 кв.м.
1320
50
63
1
1
1/14
14
1
15
Спутниковое, Ростелеком
имеется
имеется
имеется

Осуществляется подвоз обучающихся из с.Белогорки в п.Госселекстанция школьным
автобусом Форд Транзит. Автобус регулярно дважды в год проходит технический осмотр,
5

оформлен полис обязательного страхования, осуществляется текущий ремонт, обслуживание,
замена ГСМ. Оформлен муниципальный контракт на поставку дизельного топлива с ООО
«РусОйл».
Ежегодно проводится оздоровление детей в лагере с дневным пребыванием на базе
школы «Юнга», в 2022 учебном году лагерь посещало 45 человек. Начальник лагеря в 2022
учебном году – Шерстобитова Любовь Викторовна.
Организовано горячее питание обучающихся в школьной столовой, разработано и
утверждено десятидневное меню, питание производится из расчета компенсации и
родительской платы. Охват горячим питанием – 100 %.

Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного
учреждения.
Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 12 лет).
Классы

1-4
классы
5-9
классы
10-11
классы
Всего
Средняя
наполняе
мость
классов

Количество обучающихся
2010 2011 2012 2013- 2014- 2015- 2016- 2017- 2018- 2019- 2020- 2021–
–
–
2014 2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2011 2012 2013 уч.г. уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год
уч.г. уч.г. уч.г.
26
34
30
36
36
28
27
25
29
32
37
31
44

39

32

31

31

31

31

34

2

5

2

1

1

2

2

4

91

72

78

64

68

68

61
6,1

60
6,0

63
6,3

8,3

7,2

7,8

6,4

7,5

6,8

52

54

54

53

16

12

10

7

97

98

101

8,8

8,9

9,2

Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по
уровням образования) на 31.12.2022 г.
Уровни учебных программ

Уровни образования
1 уровень
2 уровень
Кол-во Количе Кол-во Колич
классо ство
классо ество
вобучаю в
обуча
компле щихся
ющих
ктов
ся

1
2
1. Базовый уровень
3
2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам:
гуманитарного профиля;
технического профиля;
естественнонаучного профиля;
другим предметам (указать каким).
3. Профильный
уровень
по предметам:
математика

3

4

5

25
-

5
-

34
-

-

-

-

3 уровень
КолКоли
во
честв
класс о
ов
обуча
ющих
ся
6
7
2
4
-

2

4
6

3. Коррекционного обучения
4. Компенсирующего обучения
5. Профессиональной подготовки
6.Индивидальное обучение на дому

--

-

-

-

-

-

Сведения о педагогических работниках на 31.12.2022 г.:
человек
Всего педагогических работников
Образовательный ценз
 высшее профессиональное образование, из них
педагогическое
 среднее профессиональное образование, из них
педагогическое
 начальное профессиональное образование
Квалификационная категория
 высшая квалификационная категория
 первая квалификационная категория
 вторая квалификационная категория
 соответствие занимаемой должности
Почетные звания
Отличник народного просвещения
Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за
последние 3 года)
Прошли профессиональную переподготовку
Проходят профессиональную переподготовку
Укомплектованность штатов
 на штатной основе
 совместители
 по штатному расписанию
 укомплектованность фактически

12

% от общего
количества
педагогов
100%

8
6
3
3
-

72,7%
54,5 %
27,3 %
27,3 %
-

9

81,8%

8

72,7 %

1
1

9,1%
9,1%
11
0
11
11

100%
0%
100%
100 %

В 2021/2022 учебном году коллектив школы продолжает работу над
следующей
методической темой: «Повышение качества образования в рамках программы поддержки
школ с низкими образовательными результатами».
Цели и задачи, поставленные перед методической службой: обеспечение возможностей
обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения: ставить учебные цели,
искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и
оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития
личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей
в любой предметной области.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по
следующим направлениям деятельности: заседания методического совета и ШМО,
производственные совещания, педагогические советы, работа учителей в рабочих группах,
повышение квалификации учителей в рамках введения и реализации обновленных ФГОС
НОО, ООО, самообразование, работа с учащимися, имеющими низкую и высокую
мотивацию к обучению, работа по совершенствованию базы кабинетов, внеклассная работа,
работа элективных курсов, участие в семинарах, работа со школьной документацией.
В течение 2021-2022 учебного года состоялось 14 заседаний педагогического совета школы,
на которых рассматривались вопросы организации горячего школьного питания, оказания
платных
образовательных
услуг,
организации
летней
трудовой
практики,
энергоэффективности, доступности для инвалидов, результатов Всероссийской олимпиады
школьников, предварительные итоги четвертей и года, подготовки к государственной
итоговой аттестации выпускников, итоговому собеседованию по русскому языку
выпускников 9 класса, итоговому сочинению учеников 11 класса, рассмотрение нормативных
7

документов различного уровня, работы на каникулах, выявлению причин низкого качества
обучения, диагностике обучающихся, ведению электронных дневников и журналов в единой
информационной системе Волгоградской области, инклюзивному образованию,
предупреждению преступного девиантного поведения, введению профессионального
стандарта, формированию фонда учебников и учебных пособий, ГТО, пожарной
безопасности, организации предшкольной подготовки, летнему оздоровления обучающихся,
правилам приема, учету детей, работе группы продленного дня, допуска, перевода и выпуска
обучающихся.
В рамках работы методического совета школы в течение 2021-2022 учебного года согласно
плану состоялось 5 заседаний методического совета школы, посвященных изменениям в
ФГОС НОО и ООО, обсуждению основной образовательной программы основного общего и
начального общего образования, подготовке и организации государственной итоговой
аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, проведению олимпиад
школьников, итоговых контрольных работ, результатам независимого мониторинга знаний,
отчетам руководителей ШМО.
В школе продолжают работу 3 методических объединения: «Учителя основного общего и
среднего общего образования» - руководитель Каар Л.А., учитель русского языка и
литературы, «Классные руководители» - руководитель Шапина Е.И., советник директора по
воспитанию и взаимодействию с молодежными объединениями, учитель начальных классов,
учитель-логопед, «Начальные классы» - руководитель Хрущатова Т.С., учитель начальных
классов. Работа ШМО проводится систематически: выбраны темы в соответствии с
общешкольной, проходят заседания, обмен опытом, открытые уроки, тематические и
предметные недели, творческие отчеты. Члены ШМО школы регулярно участвуют в работе
районных МО и в семинарах согласно плану совместной работы с базовой школы.
Методические недели – февраль, апрель: организация и проведение государственной
итоговой аттестации выпускников (родительские и ученические собрания, проведение
анкетирования учащихся 9 класса, выбор предметов, подача заявлений, разъяснение
Порядков проведения ОГЭ и ЕГЭ, изменений в нормативных документах); проведение
всероссийских проверочных работ; май – ФГОС НОО (проведение комплексных итоговых
контрольных работ в 4 классе, результаты ВПР, заседание методического совета).
Предметные недели – Неделя филологии (апрель), Неделя физики и математики (март),
Неделя истории, Декада памяти (февраль), Неделя здорового образа жизни (декабрь,
начальная школа, проведение единой недели иммунизации).
Важным направлением кадровой работы администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему
повышения квалификации и профессиональную переподготовку в целях стимулирования
педагогов школы к прохождению аттестации на квалификационные категории. Ежегодно
учителя повышают свой профессиональный уровень, проходя курсовую подготовку на базе
ВГАПО г.Волгограда, дистанционно в различных институтах повышения квалификации,
дистанционное обучение на курсах, участие в районных семинарах и вебинарах и силами
методической службы школы.
Курсовую подготовку прошли 8 педагогов школы, профессиональную переподготовку
– 1 педагог (Волохина Г.А., физическая культура), проходит обучение по программе
профессиональной переподготовки – 1 молодой педагог (Комарова И.Н., физика).
Система повышения квалификации включает и разностороннюю работу по развитию
педагогического творчества через
научно-методические, психолого-педагогические
семинары, проводимые в школе, педагогические советы, которые носят интерактивный
характер, деятельность методического совета, предметных МО, включение в
самостоятельную деятельность педагога по совершенствованию педагогического
мастерства, участие в вебинарах, самообразовании.
Педагоги участвуют в работе районных методических объединений, овладевают
знаниями по новым компьютерным технологиям, участвуют в педагогических чтениях
регионального уровня, организации государственной итоговой аттестации по программам
основного общего образования (Шапина Е.И., Хрущатова Т.С.).
8

Практически все преподаватели школы владеют компьютером на уровне
пользователя, 70% - опытные пользователи, регулярно использующие информационные
технологии.
Стаж педагогической работы коллектива варьируется от 0 лет до 34 лет, возраст
педагогов – от 24 лет (1 чел.) до 61 года (1 чел.).
Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения.
Педагогический потенциал образовательного учреждения соответствует хорошему
уровню.
Содержание реализуемых образовательных программ.
Содержание образования в образовательном учреждении
В образовательном учреждении реализуется начальное общее, основное общее,
среднее общее образование на базовом уровне, дополнительные общеобразовательные
программы.
Обязательная (инвариантная) часть основной образовательной программы и
вариативная часть, формируемая образовательным учреждением, соответствуют требованиям
нормативных документов и федеральным государственным образовательным стандартам.
Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении.
Вид
образовательного
Общеобразовательная школа
учреждение
Содержательно-целевая
направленность
образовательных программ
Общеобразовательная
программа базового обучения

Русский язык
Литературное чтение
Литература
Иностранный
язык
(английский)
Основы религиозных культур и
светской этики
Математика
Алгебра
Алгебра и начала анализа
Геометрия
Информатика
История
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Окружающий мир

Наличие в образовательном учреждении
на первом
уровне
(1 – 4 кл.)
Начальное
общее
образование
базовый
базовый
базовый

на втором
уровне
(5 – 9 кл.)
Основное
общее
образование
базовый

на третьем
уровне
(10 – 11 кл.)
Среднее общее
образование
базовый

базовый
базовый

базовый
базовый

базовый
базовый

базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый

базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый

базовый
9

Природоведение
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство и
художественный труд
Музыка
Физкультура
ОБЖ

базовый
базовый
базовый
базовый

Предпрофильная подготовка

Технология

базовый

базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый
базовый

базовый
базовый
базовый

базовый
базовый
базовый

Соответствие учебного плана требованиям Федеральных государственных
образовательных стандартов на 31.12.2022 г.
№ п/п

1
1
2
3

4

5
6
7
8
9
10
11
12

1
2
3
4
5
6
7

Наименование
учебных предметов
учебного плана

по ФГОС

2

3

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
язык
(английский)
Основы
10регигиозных
культур
и
светской этики
Математика
Окружающий
мир
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
Родной язык
Литературное
чтение
на
родном языке
Русский язык
Литература
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
История России.

Объем в часах
по примерной
учебной
программе

по учебному
плану

4

5

Оценка
учебной
программы
на
соответствие ФГОС
(соответствует,
не
соответствует,
в
основном
соответствует)

6

Начальное общее образование
675
675
675
506
506
506

соответствует
соответствует

204

204

204

соответствует

34

34

34

соответствует

540
270

540
270

540
270

соответствует
соответствует

135
135

135
135

135
135

соответствует
соответствует

135
405

135
405

135
405

соответствует
соответствует

17
17

17
17

17
17

соответствует
соответствует

Основное общее образование
714
714
714
408
408
408
324
324
324
152
152
152
102
102
102
68
68
68
272
272
272

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
10

8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24

1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17

Всеобщая
история
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Обществознание
Природоведение
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Физкультура
ОБЖ
Технология
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
История
Родной язык
Литературное
чтение
на
родном языке

510

510

510

соответствует

340
170
0
272
238
136
272
136

340
170
0
272
238
136
272
136

340
170
0
272
238
136
272
136

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

136
510
68
238
34

136
510
68
238
34

136
510
68
238
34

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

136
17
17

136
17
17

136
17
17

соответствует
соответствует
соответствует

Среднее общее образование
68
68
68
204
204
204
и 170
170
170

соответствует
соответствует
соответствует

Русский язык
Литература
Алгебра
начала анализа
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая
история
Иностранный
язык
(английский)
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физкультура
ОБЖ
Технология
Астрономия

102
68
68
68

102
68
68
68

102
68
68
68

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

204

204

204

соответствует

136
68
136
68
68
204
68
136
34

136
68
136
68
68
204
68
136
34

136
68
136
68
68
204
68
136
34

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

Учебный план на 2022-2023 учебный год разработан и рассмотрен на заседании
педагогического совета школы от 24.08.2022 г. (протокол № 1), утвержден приказом
11

по школе № 78 от 24.08.2022 г. Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса соответствует требованиям.
В 2021-2022 учебном году была проведена закупка учебной литературы согласно
потребностям, оформлены контракты на закупку учебников на 2022-2023 учебный год.
Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации
основных общеобразовательных программ.
Контроль по обеспечению реализации основных общеобразовательных программ
ведётся согласно графику внутришкольного контроля, являющегося разделом плана учебновоспитательной работы школы.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX классов при ТЭК (за 11
лет).
Учебный год
2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч.г.

2012 – 2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.
2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.
2020-2021 уч.г.

Учебные
предметы

всего

Русский язык
Алгебра
География
Обществознание
Литература
Биология
Русский язык
Алгебра
Литература
Биология
География
Обществознание
Русский язык
Математика
География
Обществознание
Русский язык
Алгебра
Геометрия
Русский язык
Алгебра
Геометрия
Русский язык
Алгебра
Геометрия
Обществознание
География
Русский язык
Алгебра
Геометрия
Обществознание
География
Русский язык
Алгебра
Геометрия
Обществознание
География
Русский язык
Алгебра
Геометрия
Обществознание
География
Русский язык

13
13
13
13
13
13
8
8
8
8
8
8
11
11
11
11
14
14
14
15
15
15
6
6
6
6
6
5
5
5
5
5
8
8
8
8
8
6
6
6
6
6
8

Количество выпускников
сдававших
«5»
«4»
(чел.)
(чел.)
чел.
%
13
100
2
13
100
1
10
77
1
2
8
62
5
3
23
5
39
3
8
100
8
100
1
1
13
4
50
3
7
88
1
2
4
50
1
11
100
4
11
100
6
11
100
3
6
11
100
4
14
100
2
8
14
100
1
11
14
100
12
15
100
3
4
15
100
7
15
100
10
6
100
1
3
6
100
1
2
6
100
4
5
66,7
5
66,7
2
5
100
1
5
100
4
5
100
4
5
100
2
5
100
2
3
8
100
2
2
8
100
8
8
100
8
8
100
2
4
8
100
4
3
6
100
6
100
5
6
100
2
6
100
6
100
3
7
87,5
1
2

«3»
(чел.)
11
12
7
3
3
2
8
7
1
1
4
3
7
5
2
7
4
2
2
8
8
5
2
3
2
1
2
4
1
1
3
4
2
1
6
1
4
6
3
4

«2»
(чел.)
4
1
-

Средний
балл
3,2
3,1
3,4
3,6
3,0
3,6
3,0
3,3
3,0
3,8
3,6
3,5
3,4
3,5
4,1
3,4
3,9
3,9
3,9
3,7
3,5
3,7
3,8
3,7
3,7
2,2
2,6
3,2
3,8
3,8
3,4
4,4
3,75
4
4
4
4,38
3
3,8
3,3
3
3,5
3,6

12

2021-2022 уч.г.

Математика
Русский язык
Математика
Информатика
Обществознание
География

8
4
4
4
4
4

7
4
4
1
3
4

87,5
100
100
25
75
100

2
1

3
3
1
3

4
2
1
3
-

-

3,4
4
3,75
4
3
4,25

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ (за
11 лет).
Учебный
год

Учебные
предметы

всего

сдававших
чел.

2010-2011
уч.г.

2011-2012
уч.г.

2012-2013
уч.г.

2013-2014
уч.г.

2014-2015
уч.г.

2015-2016
уч.г.

2016-2017
уч.г.

2017-2018
уч.год
2019-2020

Количество выпускников
100 баллов
90-99 баллов
чел.

чел.

-

% от
общего
кол-ва
-

-

% от
общего
кол-ва
-

Не перешли
минимальный
порог
чел.
% от
общего
кол-ва
-

Средн
ий
балл

Русский язык
Математика
Химия
Биология
Русский язык

4
4
4
4
9

4
4
1
1
9

% от
общего
кол-ва
100
100
25
25
100

Математика
Биология
Физика
Химия
Русский язык
Математика
Химия
Биология
Обществознание
Английский
язык
География
Физика
Русский язык
Математика
Химия
Биология
Обществознание
Физика
Русский язык
Математика
Физика
Русский язык
Математика
(баз.)
Математика
(проф.)
Химия
Биология
Русский язык
Математика
(баз.)
Математика
(проф.)
Физика
Математика
(баз.)
Русский язык
Химия
Биология
Математика

9
9
9
9
6
6
6
6
6
6

9
2
3
1
6
6
1
2
3
1

100
22
33
11
100
100
17
34
50
17

-

-

-

-

1
1
3
1
-

11
11
50
17
-

31
41
38
40
55,3
19,8
59
52
47,3
21

6
6
4
4
4
4
4
4
1
1
1
2
2

1
1
4
4
1
3
4
1
1
1
1
2
2

17
17
100
100
25
75
100
25
100
100
100
100
100

-

-

-

-

1
2
1

25
50
50

39
59
58,7
49,5
31
43,7
41,3
47
66,0
50,0
59,0
54,5
2,5

2

1

50

-

-

-

-

1

100

9

2
2
3
3

1
1
3
3

50
50
100
100

-

-

-

-

1
1
1

100
100
0
33

49,3
4

3

2

66

-

-

-

-

-

-

47,5

3
1

2
1

66
100

-

-

-

-

-

-

48,5
5

1
1
1
1

1
1
1
1

100
100
100
100

-

-

-

-

-

-

76
67
69
27

13

50,8
34,8
69
67
44,6

уч.год

2021-2022
уч.год

(проф.)
Русский язык
Физика
Математика
(базовая)
Русский язык
Обществознание
Иностранный
язык
(английский)

1
1
1

1
1
1

100
100
100

-

-

-

-

1

100

66
23
3

1
1
1

1
1
1

100
100
100

-

-

-

-

-

-

51
38
33

В 2020-2021 учебном году обучающаяся 11 класса сдавала экзамены в форме ГВЭ по
русскому языку и математике.
Сведения о награждении выпускников по уровням образования (за 9 лет).
Показатели по
уровням
образования

1 уровень
Награждены
похвальным
листом
«За
отличные успехи в
учении»
2 уровень
Получили аттестат
особого образца
3 уровень
Награждены
серебряной
медалью
Награждены
золотой медалью

Показатели по
уровням
образования

1 уровень
Награждены
похвальным
листом
«За
отличные успехи в
учении»
2 уровень
Получили аттестат
особого образца
3 уровень
Награждены
серебряной
медалью

Учебные годы
2012 – 2013 уч.г.
2013 – 2014 уч.г. 2014 – 2015 уч.г.
2015-2016 уч.г.
2016-2017 уч.г.
человек
% от
человек
% от
человек
% от человек
% от челов
% от
общего
общего
общег
общего
ек
общег
количес
количес
о
количес
о
тва
тва
колич
тва
количе
ества
ства

3

3

4

4,4

5

6,9

4

5,4

3

4,6

-

-

-

-

-

-

1

16,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Учебные годы
2017 – 2018 уч.г.
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.год
2020-2021 уч.г.
2021-2022 уч.г.
человек
% от
человек
% от
человек
% от человек
% от челов
% от
общего
общего
общег
общего
ек
общег
количес
количес
о
количес
о
тва
тва
колич
тва
количе
ества
ства

9

13,2

6

8,8

5

8,2

2

3,5

1

1,7

1

12,5

-

-

-

-

1

12,5

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14

Награждены
золотой медалью

1

100

-

-

-

-

-

-

-

-

Самооценка результатов итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.
Завершающим этапом учебного года коллектива является государственная итоговая
аттестация обучающихся.
Итоговая аттестация ежегодно проходит в строгом соответствии с нормативноправовыми документами, регламентирующими порядок организации и проведения
государственной итоговой аттестации. Все участники образовательного процесса были
своевременно ознакомлены с Положением о государственной итоговой аттестации, всеми
локальными актами, разработанными в школе по вопросу аттестации, планом-графиком
(дорожной картой) подготовки к ГИА.
Вся процедура подготовки и проведения аттестации отслеживается через ВШК,
решения педагогического совета, работу школьных методических объединений. На
педагогическом совете проводится анализ подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Вырабатываются
конкретные рекомендации по совершенствованию работы школы, отслеживаются итоги
учебного года, осуществляется контроль за освоением обучающимися программного
материала, мониторинг качества знаний, проводятся информационные собрания для
родителей и выпускников.
Вся работа по государственной итоговой аттестации организована таким образом,
чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны.
С целью повышения уровня и качества знаний по всем предметам в школе проводятся
элективные курсы для учащихся 5 – 11 классов.
Результаты итоговой аттестации в 9 и 11 классах удовлетворительные. В ВУЗы
поступили: 2 выпускника 2012 – 2013 учебного года, что составляет 33%, 2 выпускника
2011-2012 учебного года (22%), 2 выпускника 2010-2011 учебного года – 50% от всех
выпускников, 3 выпускника 2013-2014 учебного года (75%), 1 выпускник 2014-2015 учебного
года – 100%, 2 выпускника 2016-2017 учебного года (66%). 1 выпускник 2017-2018 учебного
года (100%), 1 выпускник 2019-2020 учебного года.
Показатели успеваемости и качества обучения за 2013-2014 учебный год составили:
успеваемость – 100%, качество – 43 %, 2014-2015: успеваемость – 100%, качество – 45,8 %,
2015-2016: успеваемость – 100%, качество – 39%, 2016-2017: успеваемость – 100%, качество –
40%; 2017-2018 учебный год: успеваемость – 97% , качество – 42%; 2018-2019 уч.год:
успеваемость -64,2%, качество – 33,3%; 2019-2020 уч.год: успеваемость -83,6%, качество –
39,4%, 2020-2021 уч.год: успеваемость – 91,2%, качество – 32%; 2021-2022 учебный год:
успеваемость – 96,2%, качество – 39,6%.
Сведения об участии обучающихся в олимпиадах:
На основании приказа Комитета образования «Об организации и проведении
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Камышинском муниципальном
районе в 2021 -2022 учебном году» и приказа по школе «О проведении школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников» был проведен школьный этап по следующим
предметам: биология, география, история, обществознание, литература, математика, русский
язык и физика. Все предметные олимпиады были проведены в соответствии с графиком, по
каждому предмету и классу составлены протоколы и рейтинг обучающихся по результатам
работы оргкомитетов и жюри. Не проводились олимпиады по химии (учитель не имеет
профессионального образования), по праву, экономике, астрономии, экологии (предметы не
преподаются, желающих участвовать не было), ОБЖ, технологии, информатике, искусству,
английскому языку, физической культуре (в связи с отсутствием желающих).

Предмет

Количество участников

-К
ув
оч
ол
а
-с
п
вт

N

К
о
л
-К
во
ол

Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады

15

п/п

13.
14.
15.
16.
17.

9
класс

10
класс

11
класс

Английский язык
0
0
0
0
0
0
0
Астрономия
Биология
3
3
5
12
1
24
6
География
1
6
2
1
1
11
2
Информатика
Искусство (МКХ)
История
6
1
1
4
1
13
4
3
Литература
8
2
2
5
17
5
6
Математика
2
2
2
2
2
1
1
12
3
Немецкий язык
Обществознание
4
4
6
14
1
7
Основы безопасности
8
8
1
жизнедеятельности
Право
Русский язык
3
4
2
6
5
1
1
22
Технология
Физика
2
3
1
1
7
1
1
Физическая культура 0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Французский язык
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Химия
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Экология
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Экономика
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Всего
8
5
7
7
5
2
2
36
12
12
Информация о количестве участников муниципального этапа олимпиады

N Предмет
п/п

1
2
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.

8
класс

Количество участников
7
8
9
10
класс класс класс класс

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство (МКХ)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
2
Основы безопасности
жизнедеятельности
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура

11
класс

Кол-во
победителей

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

7
класс

Кол-во детей
с
ограниченны
ми
возможностя
Кол-во
призеров
ми
здоровья

4
5
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.

6
класс

Кол-во
участников
муниципальн
ого этапа

1
2
3

5
класс

1

1

1

1

2

16

18.
19.
20.
21.

Французский язык
Химия
Экология
Экономика
Всего

2

1

3

1

Воспитательная работа
1. Какие цели и задачи были поставлены?
2. Какие задачи и насколько полно решены в течение учебного года? Причины
невыполнения (частичного невыполнения) задач.
3. Приоритетные направления воспитательной работы.
В 2021 -2022 учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование
духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей
внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой, преобразующей
способностями к самопознанию, самоактуализации, самореализации, самоопределению и
саморазвитию.
Для реализации поставленной
воспитательной деятельности:

цели

были

сформулированы

следующие

задачи

― дальнейшее формирование единой воспитательной среды, включающей весь
образовательный процесс, направленный на развитие, саморазвитие, самореализацию
личности учащегося, педагога, родителя, школьного сообщества и окружающего социума;
― развитие форм взаимодействия с родителями, активное вовлечение их в совместные
творческие дела школы;
― развитие активности органов ученического самоуправления по поддержке «трудных»
детей.
Поставленные задачи в основном были решены. Но необходимо продолжать работу для
дальнейшего формирования духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой
личности, обладающей внутренней и внешней культурой, способной к активной творческой,
преобразующей и способностями к самопознанию, самоактуализации, самореализации,
самоопределению и саморазвитию.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через
которые и осуществлялась воспитательная работа: - гражданско – патриотическое
воспитание; - нравственно- эстетическое воспитание; - интеллектуально- познавательная
деятельность; - физкультурно- оздоровительное воспитание; - самоуправление; профилактика правонарушений; - связь с семьей.
4. Наличие и апробация воспитательных систем.
1. Сведения о воспитательной системе школы:
Название модели
воспитательной системы
школы

С какого времени
проводится, действует

Автор модели
воспитательной системы
школы

-

-

-

17

4.2.Результативность работы по указанной воспитательной системе. Положительные и
отрицательные тенденции в развитии воспитательной системы школы.
5. Использование новых форм воспитательной работы с обучающимися.
Участие во Всероссийском уроке «День словаря»;
Участие во всероссийской акции «СТОПВИЧСПИД»
Уроки природолюбия
Экскурсия в Щербаковский парк
Интеллектуальная игра для младших классов «Путешествие в страну Знаний»
Устный журнал для родителей «Защитим права детей вместе!»
Общешкольное родительское собрание на тему «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Родительские собрания на тему «Ответственное родительство»

6. Использование в школе воспитательных программ (авторских,
адаптированных):

№ Направление
п/п
программы

Название программы

Автор программы Классы

Срок
реализации
программы

1.

Патриотическое

«Я – гражданин России»

Шапина Е.И.

1-10 кл.

2017-2022г.

2.

Духовнонравственное

«Духовно-нравственное
развитие и воспитание
обучающихся»

Шалышкина О.В.

1-4 кл

2017-2022г.

3.

Формирование
толерантности

«Мы разные и мы
вместе»

Каар Л.А.

1-10кл.

2017-2022г.

4.

Формирование
ценностного
отношения к
своему здоровью

«Образование и
здоровье»

Шалышкина О.В.

1-10 кл

2017-2022г.

18

5.

Профилактика
правонарушений

«Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних»

Шалышкина О.В., 1-10
Шапина Е.И.

2017-2022г.

6.

Экологическое и
формирование
ЗОЖ

«Формирование
экологической культуры,
здорового и безопасного
образа жизни»

Шалышкина О.В.
зам. дир. по УВР

1-10

2017-2022г.

7.

Профилактика
подростковой
беременности

Разработали: 7-10

2019-2022г.

«ТВОЕ БУДУЩЕЕ - В
ТВОИХ РУКАХ»

Нижегородская
региональная
общественная
организация «Центр
поддержки семьи
«Веста» и
государственное
учреждение
«Областной центр
социальной помощи
семье и детям
«Журавушка» (г.
Нижний Новгород).
Адаптировала:
Педагог – психолог
ГКСУ СО
«Петроввальский
СРЦ», МБОУ СШ
№ 56
Соколова Л.В

7. Наличие детских объединений в школе:

№
п\п

Название детского
объединения

Ф.И.О.
руководителя,
должность

Кол-во
детей

Классы

Направления работы
детского
объединения

9. Совершенствование деятельности ученического самоуправления в школе:
9.1. Школьный уровень (структура).
Важную роль в школьном самоуправлении играет ученическое самоуправление. В
школе разработана и действует модель ученического самоуправления в форме Совета
старшеклассников.
19

В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом
организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 9 заседаний по вопросам
организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел, отчеты о
работе Совета старшеклассников. По традиции, в сентябре 2021 года были проведены
выборы Лидера на 2021-2022 учебный год. Им стал ученик 10 класса Абрамов Александр.
Активно принимали участие в жизни школы Сидорская Валерия, Карякин Никита.
Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении
общешкольных мероприятий.

Структура ученического самоуправления
Общешкольное собрание
Совет старшеклассников
Центры
«Учёба и дисциплина», «Спорт и здоровье», пресс-центр, «Досуг».

В классных коллективах организовано ученическое самоуправление, в котором
принимают участие обучающихся 1 -11 классов. На высоком уровне организована эта работа
в 9 классе (классный руководитель Каар Л.А.), в 10 и 11 классах (классный руководитель
Шерстобитова Л.В.), в 8 классе (классный руководитель Кулешов И.М.).
9.2. Ф.И.О. классного руководителя, проявившего творческий подход к организации
ученического самоуправления в классе. Схема ученического самоуправления,
действующего в данном классном коллективе.
Каар Л.А., классный руководитель 8 класса, проявила творческий подход к
организации ученического самоуправления в классе.

Общественное собрание

Актив класса и центры

Центр «Учеба и дисциплина» Центр «Досуг»

20

Центр «Спорт и здоровье» Пресс-центр

9.3. Участие членов Совета старшеклассников в деятельности образовательного
учреждения (примеры).
Совет старшеклассников активно участвует в проведении школьных мероприятиях:
Сидорская Валерия, Дедова Дарина, Сычева Алина – ведущие; Все дети активно участвовали
в спортивных соревнованиях, в сборе макулатуры, в школьных культурных мероприятих.
10.Занятость обучающихся во внеурочное время:
10.1.Кружковая работа в школе:

№

Количество
кружков

Количество спортивных
секций

п\п

Наличие лицензии
/ №, дата выдачи

16

1

Лицензия № 455 от 19.05.2016г. на
осуществление образовательной
деятельности серия 34Л01 №
0001264
ОГРН 1023404978960

10.2 .Карта занятости

Классы

Ф.И.О. классного руководителя

(1-10кл.)

Всего
обучающихся
в классе

Всего обучающихся,
посещающих кружки и
спортивные секции

1

Нусс Галина Николаевна

8

8

2

Шапина Екатерина Ивановна

9

9

3

Хрущатова Татьяна
Славлентьевна

8

8

4

Кулешов Иван Михайлович

8

8

5

Каар Лариса Александровна

12

12
21

6

Шерстобитова Любовь
Викторовна

12

12

7

Писарева Ирина Александровна

5

5

Всего:

ВСЕГО обучающихся в школе:

58
58

10.3. Занятость обучающихся, состоящих на разных видах профилактического учёта
№ Фамилия, имя обучающегося
Класс Вид
Название кружка/
профилактического
спортивной секции
учёта (ВШУ, ПДН,
п/п
КДНиЗП)
1

нет

11.Спортивно - массовая работа в школе:
11.1.Наличие спортивного клуба:
Название спортивного клуба

«Крепыш»

Ф.И.О. руководителя

Количество
обучающихся

Волохина Галина
Анатольевна

45

11.2.Участие обучающихся в массовых спортивных мероприятиях (соревнованиях,
праздниках)
Кол-во обучающихся, принявших участие в массовых спортивных мероприятиях
Школьные

Районные

Областные

58

26

0

12.Организация работы по сохранению здоровья обучающихся, пропаганде ЗОЖ:
12.1.Использование профилактической программы формирования социальных установок на
здоровый образ жизни у старшеклассников (8-11-е классы) «Правильный выбор» (под общей
ред. Науменко Ю.В., к.п.н., доцента, зав. кафедрой коррекционной педагогики
22

здоровьесберегающих технологий ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия
последипломного образования»):

12.2.Совершенствование форм работы по пропаганде ЗОЖ (указать 2-3 мероприятия):
№

Проведённые мероприятия

Класс

Ответственный (Ф.И.О., должность)

1

«Веселым стартам – ДА, вредным
привычкам - НЕТ!»

1-4

Шапина Е.И., Нусс Г.Н, Хрущатова
Т.С. классные руководители

2

Участие во всероссийской акции
«СТОПВИЧСПИД»

6-11

Каар Л.А., Писарева И.А., Кулешов
И.М. классные руководители

3

Ток- шоу «Здоровому образу- ДА!

5-8

Каар Л.А., Шерстобитова Л.В.
классные руководители

п\п

13.3.Организация работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
(текстовая информация):
В нашей школе систематически проходят мероприятия по профилактике суицидального
поведения среди обучающихся, классные руководители, администрация школы проводит
индивидуальные беседы с родителями и обучающимися.
1 Посещение обучающихся на дому. 1-11 кл в течение года
2 Рейды по селу в места отдыха обучающихся 1-11 кл в течение года
3 Международного дня детского телефона доверия. 1-11 кл, сентябрь, май
4 Самое дорогое у человека – жизнь. Правила поведения в школе. 1 кл, сентябрь
5 Урок «Время доверять» 8 кл сентябрь
6 Родительское собрание «Безопасность школьников в интернете»5-11 кл октябрь
7 Родительское собрание «Влияние воспитания в семье» 7кл октябрь
8 Классный час «Моя семья – мое богатство» 9кл ноябрь
9 День правовой помощи детям «Наши права и обязанности» 1-11 кл ноябрь
10 Классный час «Человек среди людей» 2,4 кл ноябрь
11 Классный час совместно с родителями «Учись быть добрым» 5кл декабрь.
12 Классный час «Веселая компания, удвой свое внимание!» 1кл январь
13 Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» 2 кл. март
14 Деловая игра «Мир моих увлечений» 8 кл март
15 Классный час «Взаимоотношение в семье родители – подросток» 7 кл апрель
16 Вечер вопросов и ответов «Как защитить себя от насилия и жестокости» 8кл апрель
17 Классный час «Человеческие ценности» 9 кл апрель.
18 Беседа «Профилактика интернет зависимости» 7 кл май
19 Тренинг «Неуверенное, агрессивное и уверенное поведение» 8 кл май
20 Неделя добра 1 кл май
13. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию школьников
Воспитывающая деятельность в системе духовно-нравственного воспитания осуществляется
в школе по следующим направлениям:
23

Духовно-нравственное образование через реализацию программы: Духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся», которая реализуется образовательным учреждением в
постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, с другими
субъектами социализации – социальными партнерами школы: СДК, библиотекой, ДЮСШ,
подростковым клубом «Олимп».
Предметные циклы включают:







уроки русской словесности (цель: формирование ученика как субъекта возрождения
духовной культуры)
уроки истории (воспитание гражданина, знающего свои корни и связанного с ними,
любящего Родину, свой народ)
уроки естественно-научного цикла (познание мира и своего места в нем)
уроки музыки, ИЗО, МХК, хореографии (погружение в мир культуры, познание
красоты, воспитание чувства прекрасного)
уроки физической культуры (формирование здорового образа жизни)
уроки технологии (воспитание хозяйки домашнего очага, хозяина дома).

Патриотическое воспитание: Календарь Дней Российской славы, празднование дней
российской письменности и культуры, тематические классные часы, школьные вечера,
предметные декады, конкурсы знатоков русского языка, истории, традиций.
Традиционные русские праздники: Русские православные праздники, русские игры, кухня
народов мира. Проведение совместно с СДК праздников по народному календарю, которые
постепенно возвращаются в дома наших учеников ("Рождественские посиделки", "Святки",
"Масленица" и др.). Дети знакомятся с фольклором, обычаями и традициями своего народа.
Благотворительная акция: «Дети детям», «Спасем жизнь животных вместе».
Система классных часов, направленных на этическое и нравственное воспитание.
Изучение Конвенции о правах человека и правах ребенка (круглые столы, дискуссии,
интеллектуальные игры, беседы, правовая викторина для обучающихся .
Музейная комната, кружок «Патриот» (экскурсии об истории села и школы, о выпускниках
школы, о ветеранах ВОВ и труда для обучающихся 1-11 кл.);
Включение обучающихся в экологические акции по сохранению чистоты и благоустройства
школьной территории, территории села, памятника; Вовлечение обучающихся в различные
виды социально значимой деятельности (реализация социальных проектов: «Подарок своими
руками», «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», «Помоги книге», «Дом, в котором я
живу» и акций «Помоги ближнему»).
Результатами воспитывающей деятельности в рамках системы духовно-нравственного
воспитания являются:







повышение эрудиции и интеллектуальное развитие;
осмысление отечественной истории и современных проблем России, исходя из
самобытности ее духовного исторического пути;
изменение духовно-нравственных ценностей воспитанников;
проявление ответственности, инициативности, милосердия в поступках учащихся;
формирование здорового эмоционально-психологического климата в коллективе;
эстетическое воспитание, развитие художественного вкуса и способности к творчеству
через ознакомление с высокими образцами духовной культуры;
24



социальная адаптация, подготовка учащихся к встрече с различными проявлениями
религиозности в окружающей действительности.

В нашей школе систематически проходят мероприятия по духовно-нравственному
воспитанию обучающихся: Благотворительная акция «Дети – детям»; «Спасем жизнь
животных вместе».
Уроки памяти, посвященные годовщине трагических событий в г. Беслане; «Путешествие в
страну вежливости» ; Классный час «Моя семья – мое богатство»; Классный час «Человек
среди людей»; Классный час совместно с родителями «Учись быть добрым» ; Классный час
«Человеческие ценности».
14.Организация работы по патриотическому воспитанию обучающихся
Для воспитания у современной молодежи бережного отношения к памяти погибшим при
защите Отечества в школе организовано шефство над памятником. Учащиеся школы
приводят в порядок территорию памятника: очищают от снега, мусора, высаживают цветы,
поливают их. Возлагают к памятнику живые цветы. Проводятся совместные мероприятия
патриотической направленности с клубам «Олимп», СДК, сельской библиотекой.
Перед школой стоят следующие цели и задачи.
Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям
– патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы
национального самосознания.
В школе систематически проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию
обучающихся.
В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году
месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами. В рамках месячника
были проведены мероприятия: тематические классные часы «Цена Победы»», в начальной
школе «Русский солдат умом и силой богат»», организованный на хорошем уровне, в
котором приняли активное участие обучающиеся и родители 1-4 классов, ответственные за
проведение учителя нач. школы. Для обучающихся 5-10-х классов традиционно проводились
спортивные соревнования. 9 мая в день 76 годовщины Победы обучающиеся 1-10 классов и
педагоги школы участвовали в митинге и праздничном концерте, в акции «Бессмертный
полк». Зав. сел. библиотекой Хамкалова А.И. регулярно обновляется выставка книг о войне,
проводятся мероприятия, беседы. Успешно решается проблема воспитания любви к своей
малой родине учителями начальных классов.
На базе подросткового клуба «Олимп» работает кружок «Патриот» (рук-ль Кулешов И.М. ),
где дети занимаются разборкой и сборкой автомата, ориентированием на местности, изучают
элементы рукопашного боя, создан клуб «Юнармия». Проведены мероприятия посвященные
2 февраля были приглашены жители Госселекстанции которые были детьми во время ВОВ
дети своими силами организовали концерт и чаепитие.
15.Организация тимуровской работы в школе:
Наличие в школе
тимуровского отряда.
Название отряда

Колво

Классы

Руководитель
тимуровского отряда

Направления работы

уч-ся

25

«Забота»

13

Кулешов И.М. (учитель
истории)

8-10

Шефская работа (над
младшими школьниками,
ветеранами труда и детям
войны, и т.д.)

16.Сведения о краеведческой работе:

№

Центры краеведческой
работы (музей, музейная
п\п комната, уголок, зал)

Ф.И.О. руководителя
музея

Кол-во
детей в
совете
музея

№ свидетельства
о регистрации
школьного музея,
дата

Кабинет на 1 этаже

Шерстобитова
Любовь Викторовна

10

-

1

17. Наличие в школе военно- патриотического клуба:

Название клуба

Кол-во

Классы

Руководитель клуба/ должность

5-10

Кулешов И.М. (учитель истории)

уч-ся
«Юнармия»

16

18.Состояние работы по предупреждению безнадзорности и профилактике
правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних:

Количество преступлений, совершенных
несовершеннолетними за уч.год

0

Количество обучающихся, совершивших
преступления

0

Количество обучающихся, совершивших
общественно- опасные деяния (отказ в
возбуждении уголовного дела)

0

Количество обучающихся, состоящих на
внутришкольном учете

1

26

Количество обучающихся, состоящих на учете в
ПДН

0

Количество обучающихся, состоящих в КДНиЗП
Камышинского муниципального района

0

Количество обучающихся, совершивших
административные правонарушения

0

Количество подростков, занимающихся в кружках, спортивных секциях:
- Из числа состоящих на внутришкольном учете

1

- Из числа состоящих на учете в ПДН

0

- Из числа, состоящих в КДНиЗП Камышинского
муниципального района

0

Количество неблагополучных семей, состоящих:
- на внутришкольном учёте

0

- на учёте в ПДН

0

- в КДНиЗП Камышинского района

0

Количество семей «группы риска».

0

В них несовершеннолетних детей

0

19.Использование в школе (классах) программ, направленных на формирование у
обучающихся законопослушного поведения.

Наименование программы Класс

Автор, должность

Срок реализации
программы

«Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних

Шалышкина О.В.;

2017-2022г.

1-11

Шапина Е.И., педагогорганизатор.Хамкалова А.И.

20. Организация в школе волонтерской деятельности:

27

Наличие волонтерского
отряда

Классы

Руководитель отряда
волонтеров/ должность

Направление
деятельности

«Экоком»

5-11

Шерстобитова Л.В., учитель
географии и биологии

экологическое

22.Организация школьной службы примирения (медиации).

Наличие школьной Год создания
службы
примирения
(медиации)
«Школьная служба
медиации»

2015г.

Число членов службы примирения
взрослых

учащихся

1

4

22.О реализации Закона 178-ОД «О некоторых вопросах защиты прав детей, с участием
которых или в интересах которых осуществляются правоприменительные процедуры
(действия) на территории Волгоградской области».

Фамилия, имя
учащегося, с участием
которого или в
интересах которого
проведены
правоприменительные
процедуры

Орган, совершающий Вид
Период проведения
правоприменительную предоставленной правоприменительной
процедуру/действие, в помощи
процедуры
отношении или с
участием ребенка

Наименовани
учреждения ,
предоставивш
помощь

-

-

-

-

-

23. Сведения об апробации программы по профилактике подростковой беременности
«Твоё будущее – в твоих руках».

Класс

Количество Количество Ф.И.О.
Сроки
учащихся в учащихся, классного
реализации
классе
принявших руководителя, программы
участие в
проводившего
программе занятия

9

5

5

Каар Л.А.

2021-2022
уч.год

Использование Взаимодействие
в рабочей
с мед.
тетради «Твоё
будущее - в
работниками
твоих руках»
нет

да.

28

10

2

2

Шерстобитова 2021-2022
Л.В.
уч.год

нет

да

11

2

2

Шерстобитова 2021-2022
Л.В.
уч.год

нет

да

Всего: 9

9

3

Класс

Количество
учащихся, не
принявших
участие в
программе

Причины, по которым учащиеся
не приняли участие в программе

Количество случаев подростковой
беременности

8

-

-

0

9

-

-

0

10

-

-

0

11

-

-

Всего

-

-

2021-2022
уч.год

0

24.Взаимодействие с родителями обучающихся.
Со стороны школы родителям обучающихся постоянно оказывается возможная помощь. Это
педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об
особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида,
употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья,
т.е. педагогическое просвещение родителей. Обучающиеся имеют возможность бесплатно
отдохнуть в летнем оздоровительном лагере.
В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ
посещаемости родителями школьных собраний показал, на высоком организационном уровне
проводятся родительские собрания в 2,4 классы - Шапина Е.И.,1 класс - Нусс Г.Н., 7,9 классы
- Каар Л.А., 10, 11, 5 класс. - Шерстобитова Л.В., 8 класс - Кулешов И.М., 6 класс - Писарева
И.А. Наблюдается рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что
показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с
привлечением родителей: «Только мама есть одна, всех дороже мне она», «Гвардии рядовой»,
«День матери», «Празднует февраль Армии рождение», «Праздники первого и последнего
звонка», новогодние праздники. Классные руководители тесно взаимодействуют с членами
родительского комитета. Классные руководители вели переписку с родителями, психологопедагогическое просвещение родителей; Проводили лекции: «Безопасность школьников в
интернете»5-10 кл; «Влияние воспитания в семье» 7кл; «Учись быть добрым» 5кл; «Влияние
характера на поступки и поведение человека» 2 кл; «Взаимоотношение в семье родители –
подросток» 8 кл; «Здоровая семья- здоровый ребёнок» 1- 10кл; «Берегите детей» 1-10 кл.

29

25.Основные педагогические проблемы. Новые цели и задачи и система мер по их
решению.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные
задачи воспитательной работы в 2021 -2022 учебном году можно считать решенными, цель
достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно
сформулировать задачи на следующий учебный год:
1. Продолжать повышение научно- теоретического уровня педагогического
коллектива в области воспитания детей.
2. Продолжать развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления, развивать творческую инициативу.
3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и
общественностью.
Цель воспитательной работы школы: подготовка ответственного гражданина,
способного мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и
деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и
требований окружающих его людей и общества в целом.
Управление Образовательной организацией
Управление Образовательной организацией строится на принципах сочетания
единоначалия и самоуправления. Единоличным исполнительным органом Образовательной
организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Образовательной организации. В Образовательной организации формируются коллегиальные
органы управления, к которым относятся:
- Управляющий Совет;
- общее собрание работников Образовательной организации;
- педагогический совет.
Общее руководство Образовательной организацией осуществляет выборный коллегиальный
орган управления – Управляющий Совет. Компетенция Управляющего Совета:
- определяет стратегию развития Образовательной организации;
- утверждает основные направления развития Образовательной организации;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению
инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью Образовательной
организации;
- рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Образовательной
организации по вопросам, находящимся в компетенции Совета;
- заслушивает отчеты директора Образовательной организации, его заместителей и
других работников о работе Образовательной организации по итогам учебного и
финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит
предложения по совершенствованию работы администрации и Образовательной организации
в целом;
- знакомится с итоговыми документами по проверке Образовательной организации и
содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе;
- создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям
работы Образовательной организации, устанавливает их полномочия;
- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав
Образовательной организации;
- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития
материально-технической базы Образовательной организации в соответствии с
30

современными требованиями к организации образовательного процесса;
- содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в Образовательной
организации;
- обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других
направлений дифференциации обучения;
- обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных
представителей);
- принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение
об отчислении учащегося из Образовательной организации;
- ходатайствует при наличии оснований перед директором Образовательной
организации о поощрении работников Образовательной организации или о принятии к ним
мер дисциплинарного взыскания;
- обсуждает заключение договорных отношений Образовательной организации;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Образовательной организации;
- осуществляет общественный контроль за деятельностью Образовательной
организации;
- представляет совместно с директором Образовательной организации интересы
Образовательной организации в государственных органах, органах местного самоуправления,
общественных организациях;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры,
ограждающие педагогических работников и администрацию Образовательной организации
от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
- участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад
Образовательной организации (публичный доклад подписывается совместно директором
Образовательной организации и председателем Совета Образовательной организации).
Информация о проведенных в 2022 году проверках контрольно-надзорными органами
1. Роспотребнадзор – летний оздоровительный лагерь, организация горячего питания
обучающихся.
Основные проблемы. Новые цели и задачи и система мер по их решению.
Воспитательная работа: Исходя из анализа работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2021 -2022 учебном году можно считать
решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе
работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:
 Продолжать повышение научно-теоретического уровня педагогического
коллектива в области воспитания детей.
 Продолжать развивать единую систему школьного и классного ученического
самоуправления, развивать творческую инициативу.
 Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и
общественностью.
Учебная работа: отсутствие квалифицированных кадров с высшим профессиональным
педагогическим образованием (учитель химии, ИЗО, информатики, ОБЖ).


Материально-техническая база: потребность в приведении спортивного
оборудования и спортивной площадки к соответствию ГОСТам и СанПиН,
замене оконных рам, освещения, замена сетки-рабицы ограждения на
металлический забор, установка прожекторов для освещения территории

31

школы, замена светильников спортзала и учебных кабинетов, оснащение
кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
В 2022 году было приобретено:
 учебники (обеспеченность 100%);
 закуплены ГСМ,
 замена окон на энергосберегающие,
 частичная замена светильников в кабинетах начальных классов, информатики.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».