утввР}кдАю Рассмотрено на заседании педагогическогР совета протокол )\! 3 ' от к12!> марта 2024 г'' к15> марта 2024 г. щтор мкоу ной €11] на Ф.Б'/ .а'\ <Ф , \ Рассмотрено на заоедании }гтравлягощего совета шротокол !\!: 2 от <15> марта 2024 г. ч.1-,1"\' \д]! /чу /-".т. ч-у отчшт ,/."^й{ о Рш3ультАтАх сАмооБслшдовАния Болгоградской области за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Тип: общеобразовательное учреждение. 1.2. Вид: средняя школа. 1.3. Учредитель: Камышинский муниципальный район. 1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение. 1.5. Наименования филиалов: нет. 1.6. Место нахождения: 403853, Волгоградская область, Камышинский район, п. Госселекстанция, улица Почтовая, 10. 1.7. Адрес осуществления образовательной деятельности: 403853, Волгоградская область, Камышинский район, п. Госселекстанция, улица Почтовая, 10. Банковские реквизиты: р/счёт 03231643186180002900 в отделении Волгоград Банка России // УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, кор.счет 40102810445370000021; код по ОКВЭД-2001 80.21.2; код по ОКПО 41487899; ОКФС 14; ОКОГУ 4210007; ОКОПФ 72; ОКАТО 18218806001; ОГРН 1023404978960. 1.8. Телефон: 8 (84457) 72418. 1.9. Факс: 8 (84457) 72418. 1.10. e-mail: olgashalyshkina@mail.ru. 1.11. Сайт: gossel.volgogradschool.ru. 1.12. ФИО руководителя: директор Шалышкина Ольга Викторовна. 1.13. ФИО ответственного за УВР: Зуева Елена Александровна, педагогорганизатор, ответственный за УВР. 1.14. ФИО ответственного за ВР: Шапина Екатерина Ивановна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с молодежными организациями. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и доплнениями); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования"; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования". Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10– 11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (мин.) 1 1 Ступенчатый режим: 2–11 1 Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 40 Начало учебных занятий – 8 ч. 20 мин. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 34 Л01 № 0001264, регистрационный № 455 от 19 мая 2016 года, выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области, срок действия бессрочно. 2.2. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 34А01 № 0000983, регистрационный № 504 от 30 мая 2016 года, выдано Комитетом образования и науки Волгоградской области, срок действия по 21 февраля 2026 года. 2.3. Санитарно-гигиеническое состояние зданий и территории хорошее, о чем имеется Заключение в Акте готовности образовательного учреждения к 20232024 учебному году, подписанном всеми службами района. В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой план работы школы, учебные планы, штатное расписание, проведена тарификация работников. Деятельность школы по вопросам организации образовательного процесса, содержания образования и другим вопросам функционирования и развития регламентируется федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, а также внутренними локальными актами: Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами для учащихся, внутренними положениями, приказами и инструкциями, коллективным договором на 2021-2024 годы. В школе проведена системная работа по разработке локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась с необходимым количеством локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения, сглаживать социальную напряженность. Локальные акты школы: 2.1. Штатное расписание Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка Должностные инструкции работников Учреждения Положение об Управляющем Совете Положение об общем собрании трудового коллектива в Учреждении Положение о Педагогическом совете школы Положение о Родительском комитете Положение о методическом совете Положение о методических объединениях учителей – предметников Положение о методическом объединении классных руководителей Положение о классном руководителе Положение о портфолио учителя Положение о школе молодого учителя Положение о школьной предметной неделе Положение о внутришкольном контроле Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся Положение об общешкольном родительском собрании Положение о формах получения образования в Учреждении Положение о школьной предметной олимпиаде Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе Положение о Совете старшеклассников Положение о комиссии по трудовым спорам Положение о действиях администрации, педагогических работников в чрезвычайных ситуациях Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу Порядок разработки и утверждения ООП Положение о сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения, структуре программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Положение об организации образовательного процесса (адаптационного периода) в 1-ых классах Положение о материально-техническом оснащении кабинета начальных классов Положение о сроках, порядке определения, рассмотрения и утверждения УМК Положение о Дне охраны труда в школе Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников школы Положение о комиссии по охране труда Положение о школьном музее Положение об общественном инспекторе по охране прав детства Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учёт Положение о лагере с дневным пребыванием Положение о летней трудовой практике обучающихся Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся Положение о группе продлённого дня Положение о дежурстве по школе Положение о школьной форме Положение о смотре учебных кабинетов Положение об объединениях обучающихся Положение об оплате труда работников Положение о порядке организации горячего питания учащихся Положение о школьной столовой Положение об отряде юных друзей пожарной дружины Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг Положение о производственном совещании Положение о ведении школьной документации (классных журналов, личных дел учащихся, тетрадей, дневников) Положение об учебном кабинете Положение о смотрах, конкурсах, олимпиадах, традиционных массовых мероприятиях Коллективный договор Правила поведения для учащихся Договор образовательного учреждения с родителями Инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах Инструкции по технике безопасности для учащихся Правила исключения обучающихся из Учреждения Положение о переводе обучающихся в другие образовательные учреждения Положение о порядке использования понятия "условного перевода" Положение об организации индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям Положение об организации внеурочной деятельности Приказы директора Учреждения. Инфраструктура школы Показатель Площадь здания школы Число книг в учебном фонде Количество мест в школьной столовой Количество обучающихся, получающих одноразовое горячее питание Количество обучающихся, получающих двухразовое горячее питание Физкультурный зал Компьютерный класс/количество мест Количество компьютеров Количество транспортных средств для перевозки обучающихся Количество обучающихся, нуждающихся в подвозе Наличие подключения к сети Интернет Наличие системы видеонаблюдения Наличие пожарной сигнализации Наличие охранной сигнализации Количество 2834 кв.м. 1071 50 60 1 1 1/14 14 1 15 Спутниковое, Ростелеком имеется имеется имеется Осуществляется подвоз обучающихся из с.Белогорки в п.Госселекстанция школьным автобусом Форд Транзит. Автобус регулярно дважды в год проходит технический осмотр, оформлен полис обязательного страхования, осуществляется текущий ремонт, обслуживание, замена ГСМ. Оформлен муниципальный контракт на поставку дизельного топлива с ООО «РусОйл». Ежегодно проводится оздоровление детей в лагере с дневным пребыванием на базе школы «Юнга», в июне 2023 года лагерь посещало 45 человек. Начальник лагеря в 2023 учебном году – Волохина Галина Анатольевна. Организовано горячее питание обучающихся в школьной столовой, разработано и утверждено десятидневное меню, питание производится из расчета компенсации и родительской платы. Охват горячим питанием – 100 %. Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения. Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 13 лет). Кла ссы 2010 2011 2012 2013- 2014- Количество обучающихся 2015- 2016- 2017- 2018- 2019- 2020- 2021- 20 – – – 2011 2012 2013 уч.г. уч.г. уч.г. 1-4 клас сы 5-9 клас сы 1011 клас сы Все го Сре дня я нап олн яем ость клас сов 2014 уч.г. 29 32 37 31 52 54 54 53 16 12 10 7 97 98 101 91 8,8 8,9 9,2 8,3 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2 уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч 26 34 30 36 36 28 27 25 44 39 32 31 31 31 31 34 2 5 2 1 1 2 2 4 72 78 64 68 68 61 60 63 6,1 6,0 6,3 7,5 6,8 7,2 7,8 6,4 Контингент обучающихся, осваивающих образовательные программы (по уровням образования) на 31.12.2023 г. Уровни учебных программ 1 1. Базовый уровень 2. Дополнительный (углубленный) уровень по предметам: гуманитарного профиля; технического профиля; естественнонаучного профиля; другим предметам (указать каким). 3. Профильный уровень по предметам: математика 3. Коррекционного обучения 4. Компенсирующего обучения 5. Профессиональной подготовки 6.Индивидальное обучение на дому Уровни образования 1 уровень 2 уровень Кол-во Количе Кол-во Колич классо ство классо ество вобучаю в обуча компле щихся ющих ктов ся 2 3 4 5 4 - 28 - 5 - 31 - - - - - -- - - - 3 уровень КолКоли во честв класс о ов обуча ющих ся 6 7 1 2 - 1 2 - - Сведения о педагогических работниках на 31.12.2023 г.: человек Всего педагогических работников 11 % от общего количества педагогов 100% 6 Образовательный ценз высшее профессиональное образование, из них педагогическое среднее профессиональное образование, из них педагогическое начальное профессиональное образование Квалификационная категория высшая квалификационная категория первая квалификационная категория вторая квалификационная категория соответствие занимаемой должности Почетные звания Отличник народного просвещения Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за последние 3 года) Прошли профессиональную переподготовку Проходят профессиональную переподготовку Укомплектованность штатов на штатной основе совместители по штатному расписанию укомплектованность фактически 8 7 3 3 - 72,7% 63,6 % 27,3 % 27,3 % - 11 100% 11 100 % 1 - 9,1% 11 0 11 11 100% 0% 100% 100 % В 2023/2024 учебном году коллектив школы продолжает работу над следующей методической темой: «Повышение качества образования в рамках программы поддержки школ с низкими образовательными результатами» в соответствии с программой развития на 2023-2029 годы. Цель программы: Создание условий для формирования и реализации модели современной школы, ориентированной на всестороннее развитие обучающихся, совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма на основе ценностей и традиций Российской Федерации. 1. Задачи программы: Повысить качество образовательной деятельности на основе актуализации содержания образовательных программ и внедрения оценки качества результатов образования, включающей повышение объективности оценки. 2. Сформировать систему профессионального развития педагогов, включающую диагностику профессиональных компетенций, повышение квалификации, адресную методическую помощь и сопровождение в рамках наставничества и конкурсного движения. 3. Сформировать систему выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей и талантов обучающихся, ориентированную на включение детей в конкурсное, олимпиадное, детское движение. 4. Расширить возможности образовательного партнерства для внедрения программ по физическому воспитанию, туризму, музейной, хоровой деятельности и программ профессиональной подготовки. 5. Актуализировать систему психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, детьми ОВЗ. 6. Модернизировать материально-техническую базу образовательного процесса, создать современную цифровую инфраструктуру.В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: заседания методического совета и ШМО, производственные совещания, педагогические советы, работа учителей в рабочих группах, повышение квалификации учителей в рамках введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, самообразование, работа с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к обучению, работа по совершенствованию базы кабинетов, внеклассная работа, работа элективных курсов, участие в семинарах, работа со школьной документацией. В течение 2022-2023 учебного года состоялось 14 заседаний педагогического совета школы, на которых рассматривались вопросы организации горячего школьного питания, оказания платных образовательных услуг, организации летней трудовой практики, энергоэффективности, доступности для инвалидов, результатов Всероссийской олимпиады школьников, предварительные итоги четвертей и года, подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников, итоговому собеседованию по русскому языку выпускников 9 класса, итоговому сочинению учеников 11 класса, рассмотрение нормативных документов различного уровня, работы на каникулах, выявлению причин низкого качества обучения, диагностике обучающихся, ведению электронных дневников и журналов в единой информационной системе Волгоградской области, инклюзивному образованию, предупреждению преступного девиантного поведения, введению профессионального стандарта, формированию фонда учебников и учебных пособий, ГТО, пожарной безопасности, организации предшкольной подготовки, летнему оздоровления обучающихся, правилам приема, учету детей, работе группы продленного дня, допуска, перевода и выпуска обучающихся. В рамках работы методического совета школы в течение 2022-2023 учебного года согласно плану состоялось 5 заседаний методического совета школы, посвященных изменениям в ФГОС НОО и ООО, обсуждению основной образовательной программы основного общего и начального общего образования, подготовке и организации государственной итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, проведению олимпиад школьников, итоговых контрольных работ, результатам независимого мониторинга знаний, отчетам руководителей ШМО. В школе продолжают работу 3 методических объединения: «Учителя основного общего и среднего общего образования» - руководитель Каар Л.А., учитель русского языка и литературы, «Классные руководители» - руководитель Шапина Е.И., советник директора по воспитанию и взаимодействию с молодежными объединениями, учитель начальных классов, учитель-логопед, «Начальные классы» - руководитель Зуева Е.А., учитель начальных классов, педагог-организатор, ответственный за УВР. Работа ШМО проводится систематически: выбраны темы в соответствии с общешкольной, проходят заседания, обмен опытом, открытые уроки, тематические и предметные недели, творческие отчеты. Члены ШМО школы регулярно участвуют в работе районных МО и в семинарах согласно плану совместной работы с базовой школы. Методические недели – февраль, апрель: организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников (родительские и ученические собрания, проведение анкетирования учащихся 9 класса, выбор предметов, подача заявлений, разъяснение Порядков проведения ОГЭ и ЕГЭ, изменений в нормативных документах); проведение всероссийских проверочных работ; май – ФГОС НОО (проведение комплексных итоговых контрольных работ в 4 классе, результаты ВПР, заседание методического совета). Предметные недели – Неделя филологии (апрель), Неделя физики и математики (март), Неделя истории, Декада памяти (февраль), Неделя здорового образа жизни (декабрь, начальная школа, проведение единой недели иммунизации). Важным направлением кадровой работы администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и профессиональную переподготовку в целях стимулирования педагогов школы к прохождению аттестации на квалификационные категории. Ежегодно учителя повышают свой профессиональный уровень, проходя курсовую подготовку на базе ВГАПО г.Волгограда, дистанционно в различных институтах повышения квалификации, дистанционное обучение на курсах, участие в районных семинарах и вебинарах и силами методической службы школы. Курсовую подготовку прошли 11 педагогов школы, профессиональную переподготовку – 1 педагог (Волохина Г.А., физическая культура). Система повышения квалификации включает и разностороннюю работу по развитию педагогического творчества через научно-методические, психологопедагогические семинары, проводимые в школе, педагогические советы, которые носят интерактивный характер, деятельность методического совета, предметных МО, включение в самостоятельную деятельность педагога по совершенствованию педагогического мастерства, участие в вебинарах, самообразовании. Педагоги участвуют в работе районных методических объединений, овладевают знаниями по новым компьютерным технологиям, участвуют в педагогических чтениях регионального уровня, организации государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (Шапина Е.И., Хрущатова Т.С.). Практически все педагогические работники школы владеют компьютером на уровне пользователя, 70% - опытные пользователи, регулярно использующие информационные технологии. Стаж педагогической работы коллектива варьируется от 6 лет до 35 лет, возраст педагогов – от 29 лет (1 чел.) до 62 года (1 чел.). Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения. Педагогический потенциал образовательного учреждения соответствует хорошему уровню. Содержание реализуемых образовательных программ. Содержание образования в образовательном учреждении В образовательном учреждении реализуется начальное общее, основное общее, среднее общее образование на базовом уровне, дополнительные общеобразовательные программы. Обязательная (инвариантная) часть основной образовательной программы и вариативная часть, формируемая образовательным учреждением, соответствуют требованиям нормативных документов и федеральным государственным образовательным стандартам. Образовательные программы, реализуемые в образовательном учреждении. Вид образовательного Общеобразовательная школа учреждение Содержательно-целевая направленность образовательных программ Общеобразовательная программа базового обучения Русский язык Литературное чтение Литература Иностранный язык (английский) Основы религиозных культур и светской этики Математика Алгебра Алгебра и начала анализа Геометрия Информатика История История России Всеобщая история Обществознание География Окружающий мир Природоведение Физика Химия Наличие в образовательном учреждении на первом уровне (1 – 4 кл.) Начальное общее образование базовый базовый базовый на втором уровне (5 – 9 кл.) Основное общее образование базовый на третьем уровне (10 – 11 кл.) Среднее общее образование базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый Биология Изобразительное искусство Изобразительное искусство и художественный труд Музыка Физкультура ОБЖ базовый базовый базовый базовый Предпрофильная подготовка Технология базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый базовый Соответствие учебного плана требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов на 31.12.2022 г. № п/п Наименование учебных предметов учебного плана по ФГОС 1 2 3 1 2 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Основы 10регигиозных культур и светской этики Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Родной язык Литературное чтение на родном языке 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Объем в часах по примерной учебной программе по учебному плану 4 5 Оценка учебной программы на соответствие ФГОС (соответствует, не соответствует, в основном соответствует) 6 Начальное общее образование 675 675 675 506 506 506 соответствует соответствует 204 204 204 соответствует 34 34 34 соответствует 540 270 540 270 540 270 соответствует соответствует 135 135 135 135 135 135 соответствует соответствует 135 405 135 405 135 405 соответствует соответствует 17 17 17 17 17 17 соответствует соответствует Основное общее образование Русский язык 714 714 714 Литература 408 408 408 Алгебра 324 324 324 Геометрия 152 152 152 Информатика 102 102 102 История 68 68 68 История России. 272 272 272 Всеобщая история Иностранный 510 510 510 язык (английский) Математика 340 340 340 соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Обществознание Природоведение География Физика Химия Биология Изобразительное искусство Музыка Физкультура ОБЖ Технология Основы духовнонравственной культуры народов России История Родной язык Литературное чтение на родном языке 170 0 272 238 136 272 136 170 0 272 238 136 272 136 170 0 272 238 136 272 136 соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует 136 510 68 238 34 136 510 68 238 34 136 510 68 238 34 соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует 136 17 17 136 17 17 136 17 17 соответствует соответствует соответствует Среднее общее образование Русский язык 68 68 68 Литература 204 204 204 Алгебра и 170 170 170 начала анализа Геометрия 102 102 102 Информатика 68 68 68 История России 68 68 68 Всеобщая 68 68 68 история Иностранный 204 204 204 язык (английский) Обществознание 136 136 136 География 68 68 68 Физика 136 136 136 Химия 68 68 68 Биология 68 68 68 Физкультура 204 204 204 ОБЖ 68 68 68 Технология 136 136 136 Астрономия 34 34 34 соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан и рассмотрен на заседании педагогического совета школы от 31.08.2023 г. (протокол № 1), утвержден приказом по школе № 97 от 31.08.2023 г. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям. В 2022-2023 учебном году была проведена закупка учебной литературы согласно потребностям, а также проведена закупка учебников на 2023-2024 учебный год. Результаты освоения реализуемых образовательных программ. Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ. Контроль по обеспечению реализации основных общеобразовательных программ ведётся согласно графику внутришкольного контроля, являющегося разделом плана учебновоспитательной работы школы. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX классов при ТЭК (за 12 лет). Учебный год 2010 – 2011 уч.г. 2011 – 2012 уч.г. 2012 – 2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. 2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г. Учебные предметы всего Русский язык Алгебра География Обществознание Литература Биология Русский язык Алгебра Литература Биология География Обществознание Русский язык Математика География Обществознание Русский язык Алгебра Геометрия Русский язык Алгебра Геометрия Русский язык Алгебра Геометрия Обществознание География Русский язык Алгебра Геометрия Обществознание География Русский язык Алгебра Геометрия Обществознание География Русский язык Алгебра Геометрия Обществознание География Русский язык Математика Русский язык Математика Информатика Обществознание География Русский язык Математика Обществознание География 13 13 13 13 13 13 8 8 8 8 8 8 11 11 11 11 14 14 14 15 15 15 6 6 6 6 6 5 5 5 5 5 8 8 8 8 8 6 6 6 6 6 8 8 4 4 4 4 4 5 5 5 5 Количество выпускников сдававших «5» «4» (чел.) (чел.) чел. % 13 100 2 13 100 1 10 77 1 2 8 62 5 3 23 5 39 3 8 100 8 100 1 1 13 4 50 3 7 88 1 2 4 50 1 11 100 4 11 100 6 11 100 3 6 11 100 4 14 100 2 8 14 100 1 11 14 100 12 15 100 3 4 15 100 7 15 100 10 6 100 1 3 6 100 1 2 6 100 4 5 66,7 5 66,7 2 5 100 1 5 100 4 5 100 4 5 100 2 5 100 2 3 8 100 2 2 8 100 8 8 100 8 8 100 2 4 8 100 4 3 6 100 6 100 5 6 100 2 6 100 6 100 3 7 87,5 1 2 7 87,5 3 4 100 2 4 100 3 1 25 1 3 75 4 100 1 3 5 100 2 5 100 2 5 100 5 100 1 1 «3» (чел.) 11 12 7 3 3 2 8 7 1 1 4 3 7 5 2 7 4 2 2 8 8 5 2 3 2 1 2 4 1 1 3 4 2 1 6 1 4 6 3 4 4 2 1 3 3 3 5 3 «2» (чел.) 4 1 - Средний балл 3,2 3,1 3,4 3,6 3,0 3,6 3,0 3,3 3,0 3,8 3,6 3,5 3,4 3,5 4,1 3,4 3,9 3,9 3,9 3,7 3,5 3,7 3,8 3,7 3,7 2,2 2,6 3,2 3,8 3,8 3,4 4,4 3,75 4 4 4 4,38 3 3,8 3,3 3 3,5 3,6 3,4 4 3,75 4 3 4,25 3,2 3,2 3 3,6 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ (за 12 лет). Учебный Учебные Количество выпускников Средн год предметы всего сдававших чел. 2010-2011 уч.г. 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.год 2019-2020 уч.год 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч.год 100 баллов чел. 90-99 баллов чел. - % от общего кол-ва - - % от общего кол-ва - Не перешли минимальный порог чел. % от общего кол-ва - ий балл Русский язык Математика Химия Биология Русский язык 4 4 4 4 9 4 4 1 1 9 % от общего кол-ва 100 100 25 25 100 Математика Биология Физика Химия Русский язык Математика Химия Биология Обществознание Английский язык География Физика Русский язык Математика Химия Биология Обществознание Физика Русский язык Математика Физика Русский язык Математика (баз.) Математика (проф.) Химия Биология Русский язык Математика (баз.) Математика (проф.) Физика Математика (баз.) Русский язык Химия Биология Математика (проф.) Русский язык Физика Математика (базовая) Русский язык Обществознание Иностранный язык (английский) Математика (проф.) Русский язык Иностранный язык 9 9 9 9 6 6 6 6 6 6 9 2 3 1 6 6 1 2 3 1 100 22 33 11 100 100 17 34 50 17 - - - - 1 1 3 1 - 11 11 50 17 - 31 41 38 40 55,3 19,8 59 52 47,3 21 6 6 4 4 4 4 4 4 1 1 1 2 2 1 1 4 4 1 3 4 1 1 1 1 2 2 17 17 100 100 25 75 100 25 100 100 100 100 100 - - - - 1 2 1 25 50 50 39 59 58,7 49,5 31 43,7 41,3 47 66,0 50,0 59,0 54,5 2,5 2 1 50 - - - - 1 100 9 2 2 3 3 1 1 3 3 50 50 100 100 - - - - 1 1 1 100 100 0 33 49,3 4 3 2 66 - - - - - - 47,5 3 1 2 1 66 100 - - - - - - 48,5 5 1 1 1 1 1 1 1 1 100 100 100 100 - - - - - - 76 67 69 27 1 1 1 1 1 1 100 100 100 - - - - 1 100 66 23 3 1 1 1 1 1 1 100 100 100 - - - - - - 51 38 33 2 2 100 - - - - - - 46,5 2 2 2 1 100 50 50,8 34,8 69 67 44,6 65,5 57 (английский) Обществознание География Физика 2 2 2 1 1 1 50 50 50 44 88 47 В 2022-2023 учебном году обучающиеся 11 класса поступили в высшие учебные заведения. Сведения о награждении выпускников по уровням образования (за 10 лет). Показатели по уровням образования 1 уровень Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 2 уровень Получили аттестат особого образца 3 уровень Награждены серебряной медалью Награждены золотой медалью Показатели по уровням образования 1 уровень Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 2 уровень Получили аттестат особого образца 3 уровень Награждены серебряной медалью Награждены золотой медалью Показатели по уровням образования Учебные годы 2012 – 2013 уч.г. 2013 – 2014 уч.г. 2014 – 2015 уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г человек % от человек % от человек % от человек % от челов % от общего общего общег общего ек общег количес количес о количес о тва тва колич тва количе ества ства 3 3 4 4,4 5 6,9 4 5,4 3 4,6 - - - - - - 1 16,7 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Учебные годы 2017 – 2018 уч.г. 2018-2019 уч.г. 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч.г человек % от человек % от человек % от человек % от челов % от общего общего общег общего ек общег количес количес о количес о тва тва колич тва количе ества ства 9 1 13,2 6 8,8 5 8,2 2 3,5 1 1,7 1 12,5 - - - - 1 12,5 0 0 - - - - - - - - - - 100 - - - - - - - - Учебные годы 2022-2023 уч.г. человек % от общего количес тва 1 уровень Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 2 уровень Получили аттестат особого образца 3 уровень Награждены серебряной медалью Награждены золотой медалью 1 - 1,6 0 0 - - - - - - - - - - Самооценка результатов итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения. Завершающим этапом учебного года коллектива является государственная итоговая аттестация обучающихся. Итоговая аттестация ежегодно проходит в строгом соответствии с нормативноправовыми документами, регламентирующими порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации. Все участники образовательного процесса были своевременно ознакомлены с Положением о государственной итоговой аттестации, всеми локальными актами, разработанными в школе по вопросу аттестации, планом-графиком (дорожной картой) подготовки к ГИА. Вся процедура подготовки и проведения аттестации отслеживается через ВШК, решения педагогического совета, работу школьных методических объединений. На педагогическом совете проводится анализ подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы школы, отслеживаются итоги учебного года, осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, мониторинг качества знаний, проводятся информационные собрания для родителей и выпускников. Вся работа по государственной итоговой аттестации организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны. С целью повышения уровня и качества знаний по всем предметам в школе проводятся элективные курсы для учащихся 5 – 11 классов. Результаты итоговой аттестации в 9 и 11 классах удовлетворительные. В ВУЗы поступили: 2 выпускника 2012 – 2013 учебного года, что составляет 33%, 2 выпускника 2011-2012 учебного года (22%), 2 выпускника 2010-2011 учебного года – 50% от всех выпускников, 3 выпускника 2013-2014 учебного года (75%), 1 выпускник 2014-2015 учебного года – 100%, 2 выпускника 2016-2017 учебного года (66%). 1 выпускник 2017-2018 учебного года (100%), 1 выпускник 2019-2020 учебного года, 2 выпускника 2022-2023 учебного года. Показатели успеваемости и качества обучения за 2013-2014 учебный год составили: успеваемость – 100%, качество – 43 %, 2014-2015: успеваемость – 100%, качество – 45,8 %, 2015-2016: успеваемость – 100%, качество – 39%, 2016-2017: успеваемость – 100%, качество – 40%; 2017-2018 учебный год: успеваемость – 97% , качество – 42%; 2018-2019 уч.год: успеваемость -64,2%, качество – 33,3%; 2019-2020 уч.год: успеваемость -83,6%, качество – 39,4%, 2020-2021 уч.год: успеваемость – 91,2%, качество – 32%; 2021-2022 учебный год: успеваемость – 96,2%, качество – 39,6%; за 2022-2023 учебный год: успеваемость – 87,5%, качество – 26,9%. Сведения об участии обучающихся в олимпиадах: На основании приказа Комитета образования «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Камышинском муниципальном районе в 2021 -2022 учебном году» и приказа по школе «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» был проведен школьный этап по следующим - предметам: биология, география, история, обществознание, литература, математика, русский язык и физика. Все предметные олимпиады были проведены в соответствии с графиком, по каждому предмету и классу составлены протоколы и рейтинг обучающихся по результатам работы оргкомитетов и жюри. Не проводились олимпиады по химии (учитель не имеет профессионального образования), по праву, экономике, астрономии, экологии (предметы не преподаются, желающих участвовать не было), ОБЖ, технологии, информатике, искусству, английскому языку, физической культуре (в связи с отсутствием желающих). Английский язык 0 0 0 0 0 0 0 Астрономия Биология 3 3 5 12 1 24 6 География 1 6 2 1 1 11 2 Информатика Искусство (МКХ) История 6 1 1 4 1 13 4 3 Литература 8 2 2 5 17 5 6 Математика 2 2 2 2 2 1 1 12 3 Немецкий язык Обществознание 4 4 6 14 1 7 Основы безопасности 8 8 1 жизнедеятельности Право Русский язык 3 4 2 6 5 1 1 22 Технология Физика 2 3 1 1 7 1 1 Физическая культура 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Французский язык 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Химия 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Экология 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Экономика 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Всего 8 5 7 7 5 2 2 36 12 12 Информация о количестве участников муниципального этапа олимпиады N Предмет п/п 1 2 3 4 5 6. 7. 8. 9. 10 11 класс Английский язык Астрономия Биология География Информатика Искусство (МКХ) История Литература Математика Немецкий язык Количество участников 7 8 9 10 класс класс класс класс 11 класс Кол-во победителей 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 10 класс Кол-во детей с ограниченны ми возможностя Кол-во призеров ми здоровья 4 5 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 9 класс Кол-во участников муниципальн ого этапа 1 2 3 Количество участников 5 6 7 8 класс класс класс класс Кол-во призеров N Предмет п/п Кол-во участников школьного (муниципально Кол-во го) этапа победителей Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады 1 1 1 1 11. Обществознание 2 12. Основы безопасности 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. жизнедеятельности Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика Всего 2 2 1 3 1 Воспитательная работа Воспитательная деятельность в МКОУ Госселекционной СШ планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Целью воспитательной работы МКОУ Госселекционной СШ является создание в школеусловий для личностного развития школьников, которое проявляется: в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут; в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе; в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции. Задачи воспитания: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса; организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы; организовывать работу по активизации профессионального самоопределения школьников; организовать работу школьных медиа; развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности; организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение задач личностного развития детей. Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе в 2022-2023 учебного года является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках этого направления еженедельно проводится общешкольная линейка с торжественной церемонией поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнения Гимна РФ. Были проведены следующие мероприятия: - проведены классные часы, уроки мужества, общешкольные линейка, внеклассные мероприятия, «Бессмертный полк».; - в день памяти неизвестного солдата в школе прошла общешкольная линейка; - - 9 декабря - День Героев Отечества. Старшеклассники школы вместе с советником по воспитанию, провели кинолекторий «Книгогерой», участвовали в акции «Дорога к Сталинградской Победе», посмотрели спектакль в СДК история односельчанина Пересадина В.И.; - приняли участие во Всероссийской акции взаимопомощи #Мывместе#, - ребята изготовили «Талисманы добра» военнослужащим, написали письма; - ребята приняли участие в акции «Свеча памяти»; ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ Внеурочная деятельность Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими занятий. - С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современнойРоссии. -Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» в 1-4 классах. Классное руководство Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает: - Составление и корректировка социального паспорта класса; - Составление и выполнение плана воспитательной работы класса; - Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; - Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных ключевыхделах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе; - Организация и проведение классного часа; - Оказание помощи в организации питания учащихся; - Составление характеристики учащегося; - Индивидуальные беседы с учащимися; - Адаптация вновь прибывших учащихся в классе; - Консультации классного руководителя с учителями-предметниками; - Привлечение учителей к участию во внутри классных делах; - Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;; - Участие в педагогических советах, совещаниях -Организация и проведение родительских собраний. Основные школьные дела Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. Были проведены мероприятия: С 1 сентября, День учителя, субботники, новогодние мероприятия, Акция «Покормите птиц», мероприятия, посвященные 23 февраля, 8 марта, День защиты детей, «Бессмертный полк», …………………………….. Внешкольные мероприятия Совместно с СДК мероприятия посвященные Дню солидарности «Трагедия Беслана – Боль России», Дню Героев Отечества, Мастер-классы «Куклаоберег», «Пасхальные традиции». Организация предметно-пространственной среды Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир школьника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Реализация воспитательного потенциала предметнопространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по еѐ созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе: • оформление внешнего вида фойе государственной символикой страны, региона, района • оформление классных уголков, озеленение кабинета • оформление тематических школьных стендов • выставка творческих работ • оформление фойе школы к праздничным мероприятиям («День знаний», «День Учителя», «Новый год», «Дню защитника отечества», «Международному женскому дню»). • …………………………………………………. Взаимодействие с родителями (законными представителями) Работа с родителями (законными представителями) обучающихся МКОУ Госселекционной.СШ осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся реализовывается через: - организацию работы родительского комитета класса; - работу в составе школьной комиссии по контролю за качеством школьного питания; - классные родительские собрания; - общешкольные родительские собрания; - информационное оповещение через школьный чат и сайт; - индивидуальные консультации. Самоуправление Школьное ученическое самоуправление – это система взаимосвязанных и взаимозависимых общественных поручений. ШСУ было сформировано в начале учебного года сроком на один год. Уже на первом заседании был утверждѐн список его членов (это лидеры классов), утверждён план работы. В течение года проведена следующая работа: - выборы лидера и актива класса, распределение обязанностей - оформление классных уголков; - участие в проведении общешкольных линеек; - участие в праздничной программе, посвященный Дню Учителя, новогодней программе. - участие в оформлении рекреации к праздникам. - Вывод: в школе необходимо продолжить работу по организации и поддержке школьного ученического самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы. Профилактика и безопасность Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации реализуется через: - составление социального паспорта школы на 2022-2023 учебный год; - формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на различных видах учета -индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска», организацию занятости обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и дополнительномобразовании. В рамках проведения профилактического мероприятия «Внимание дети!» проведены мероприятия: Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1-11 классов. Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет» 9-11 кл. Игры-путешествия в 1-4 кл «Защити себя сам!» (советы детям для безопасного поиска в Интернете). «Безопасный Интернет – детям» «Интернет-ресурсы для детей» (полезные сайты). В 5-7 кл Интернет-урок «»Дети в Интернете», Диспуты: «Компьютер и Я», «Интернет: зло или благо?», «Как пользоваться сайтами, интернетом» Беседы, диспуты в 7-11 кл «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения» «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой техно работы» «Игромания. Я и компьютер, я и телефон» Онлайн-конференция «Интернет угрозы: как уберечь школьников от опасностей в сети» в 7 кл Неделя безопасного Интернета к Международному Дню безопасного Интернета В рамках проведения второго этапа межведомственной комплексной оперативно- профилактической операции «Дети России-2022-2023» в школе проведены мероприятия, направленные на формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни: -профилактические беседы, классные часы, внеклассное мероприятие, час общения, - в целях профилактики и предупреждения правонарушений преступности, бродяжничества, наркомании, пьянства, среди несовершеннолетних, инспектором ПДН была проведена беседа с учащимися старших классов. - проведение классных часов, бесед на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Права и обязанности учащихся»; Час правового воспитания и профилактики правонарушений и деструктивного поведения; – профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления» в начальных классах; - в течение всего учебного года с обучающимися проводились беседы о вреде курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как на территории школы, так и за ее пределами. Социальное партнёрство Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации с организациями-партнерами. Профориентация В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Классными руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет выявления профессиональных интересов и способностей, классные часы с подготовкой учащимися мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях. Воспитательный потенциал профориентационной работы МКОУ Госселекционной СШ реализуется через следующие мероприятия: - участие во всероссийских профориентационных проектах Проектория - ребята 5-11 классов побывали на экскурсиях в г. Камышин. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ Детские общественные объединения В МКОУ Госселекционной СШ действует общественное объединение «РДШ», «Орлята России», «РДДМ». Деятельность первичного отделения РДШ и РДДМ (на базе школы направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДДМ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении. Воспитание осуществляется через направления: личностное развитие, гражданская активность, военнопатриотическое направление, информационно-медийное направление. Школьные медиа Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующей деятельности: -реализация внеурочной деятельности ; -осуществление фотосъемки и видеосъемки значимых событий в школе; - Размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте школы, в официальных группах Вконтакте. Школьный театр Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества. Выводы: 1. в школе необходимо продолжить работу по организации и поддержке школьного ученического самоуправления, 2.более школы. активного привлечения детей кобщественной жизни класса и Задачи на новый учебный год Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году можно считать выполненными - усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); - формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; - достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО СОО, ООО. Информация о проведенных в 2023 году проверках контрольно-надзорными органами 1. 09.02.2023 г.: ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – профилактический визит, организация горячего питания обучающихся. 2. 14.02.2023 г.: ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – внеплановая выездная проверка. 3. 10.03.2023 г.: Комитет финансов Администрации Камышинского муниципального района – плановая камеральная проверка соблюдения законодательства РФ о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 4. 01.11.2023 г.: Государственная инспекция труда в Волгоградской области (Роструд) – соблюдение требований ФЗ от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования». 5. 27.11.2023 г.: ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – внеплановая выездная проверка. 6. 20.12.2023 г.: Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района – проверка финансово-хозяйственной деятельности. 7. 29.12.2023 г.: Комитет образования Камышинского муниципального района – проверка соблюдения законодательства при выдаче документов об основном и среднем общем образовании. Основные проблемы. Новые цели и задачи и система мер по их решению. Воспитательная работа: Исходя из анализа работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022 -2023 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год: Продолжать повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. Продолжать развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Учебная работа: отсутствие квалифицированных кадров с высшим профессиональным педагогическим образованием (учитель химии, ИЗО, информатики, ОБЖ). 24 Материально-техническая база: потребность в приведении спортивного оборудования и спортивной площадки к соответствию ГОСТам и СанПиН, замене оконных рам, освещения, замена ограждения на металлический забор, установка прожекторов для освещения территории школы, замена светильников спортзала и учебных кабинетов, оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС. В 2023 году было приобретено: учебники (обеспеченность 100%); закуплены ГСМ, частичная замена светильников в кабинетах начальных классов. 25