Положение об индив. проекте

Расомотрено !!а общетпкольном

9тверцдд6

родительском ообрании
|[ротокол ]ф67 от
<30> авгуота2024 т.

Раосмощено на засед€}нии
совета
|{ротокол }т1!1
к30>августа2024 г.

Агтрлстор

сш

о.в.

педагогического

|1олоэпсение

об индивидуальном проекте обуча[ощихся 10 класса

мкоу

|осселекционной с|ш

1. Фбщие полоясения

1'1'

}{астоящее |[оложение разработано в соответствии с
щеФвапу,ям,1
федера:льного гооударственного образо*'.'""'.' ст€}ндарта (Фгос) оРд19к)
общего
образования' основной образовательной прощаммьт ореднего
общего образовштпя.
|.2. Ёаотоящее [{оложение опреде]ш{ет ооновь1 орг8!низш[!и
рботьт нцд
индивиду{1льнь|м проектом и оообенности его оце}{ки.
1'3' |4ндивидуальнь1й проект яв.}1'{ется объектом оценки
ууд, сформттрованньпс в
ходе освоения основной образовательной программь| среднего
общего образо"а"и".
1'4' Бьтполнение инд|\видуа]1ьного проекта
обязатедь![о д'|я

каждого обулатощегося уровня среднего общего образоваттия.
1.5. Андиъътдуал:ьньтй проект представляет ообой
утебньй проект'
-

' обутатощу|мися оамоотоятельно

вьш:о:пляемьй

под руководством г1едагога-ть,отора в
одиого и][}!
нескольких улебньтх предметов. Бозможно вь1полнение проектов ра1|{ках
вно
1|1коль] - в лабораториях вузов' исследовательских
'бр''''ц''*|{ся
инститщов, ко.]ш1еджей
(возмохсто
привлечение специа.'1истов и ученьгх
.д,ш{ руководства проектной и иооледовате.тшской
работой обутатощи хся дист анционно).
|.6. Андцвиду81льньтй проект вьтполняетоя в течение одного года
в ра]!{к|ж
унебного времени, отведенного улебньпл планом (1 нас в недел1о в 10 классе).
1'7' Руководителем проекта может яв.тт'{тьоя
г]итель-предметник' классньй Рщов0д}тто.,Б'
педагог-организатор' пед€гог дополнительного образования'
пед€гог_психолог' сотуд}{шк
иного образовательного учреждения, в т. ч. и вь1с1шего профессион.1льного
образовштия.
1'8' 14ндивидуальнь1й проект должен бьтть представлен в виде
завертшённого улебного
исследования или разработанного проекта.
\'9' 3ащита индутвртдуытьного проекта является одной из обязательньп<
ооставлятощих оценки образовательнь|х доотижений обулалощегося.

[ель и 3адачи вь!полнения и!цивидуального проекта
[ель: обеспечение органи3ационно_методические уоловий для р.ввити'[ ууд
2.

обула:ощихся, о!|мостоятельного использоваъту[я у{х обутатошимися в ра}ньп( в]{дФ(
деятельнооти' демонотрации овоих доотижений в о{|моотоятель||ом освоеш}!и

избранной области.
3адач:

о

в ра}личньгх формах орга}1иза!1ии утФно_
иооледовательской и проектной доятельности;
практичеока'[ направленнооть проводимьп( исследованийипндивиду!ш1ь!1ьп(
проектов;
формирование навь1ков учаоту\я

.

о возмо)кность практичеокого использования приобретенньп( обута:ощимися
коммуникативньп( навь|ков, навь1ков целеполага|!и\ планирования и оамоконтро;ш;
. подготовка к ооознанному вьтбору дальнейтпего образования и прфессиошалльной
деятельности.
3. Фсновнь!е направления проектной деятельности обунак)щихся:

.
о
.
.
.

соци€}льное;

бизнес_проектирование;
иоследовательское;
инженерно-конструкторское;
информационное; творческое.

4.Формьп представления ре3ультатов проектной деятельнооти (продукт деятельности):
. макеть1' модели' рабоние установки, охемь|' пл€}нь1-карть!;

о

о
.
.

пФ919Рь1' презентац!4|4|

альбомьт, буклетьт, бротшторьт, книги;
печатнь|е отатьи' эосе, раоок,вь]' отихи' рисунки;

резупьтать1 иооледовательоких экопедиций, о6ра6отки фхивов и мемуаров;

о документ€1льнь1е фильмьт, мультфильмьт;
. вь1ставки' игрь!' тематические вечера' концерть1;

.
.

сценариимероприятий;
веб-оайть:' прощ€1ммное обеопечение' компакт_диоки (или другие цифровые носгттели)
и АР.

5.

о

1ребования к содер)каниго, оформленик) проекта
}[ндивидуальньпй проект дол1кен !одерэкать:
- титульнь|й лиот;

- оглавление'
- введение;
_

ооновну}о часть;

- зак.т|}очение;

- спиоок литературьт (библиографинеский

о

_

список);

приложения.

1итульньпй лист доля(ен содеря(ать:

н{ввание работьт, ее вид;
- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное г{р9ждение, класо);
_ сведения о
руководителе или коноультанте (фамилия, имя' отчеотво'
_

должнооть' меото работьт, у{енФ{ отепень);
- ук€вание меота раополох{ения Ф} и года вь1полнения
работьт
о Б оглавление дол)кнь[ бьпть вклк)чень|:
- введение;
- названия глав и параграфов;
_

зак.т1|очение;

список используемь1х источников;
приложения и ооответству{ощие номера страниц.
о Бведение дол)кно вклк)чать в себя
- формулировку поставленной проблемьт;
_ обоснование актуа.г{ьнооти темь{;
- определение цедей и задач' поставленньгх перед иополнителем
работы;
_ краткий обзор иопользуемой литературь1 и исто!{ников;
- степень изг{енности данного вопрооа;
- опиоание соботвенного опь1та работьт в ре1шении избранной проблемы.
Фсновная часть дол}|(на содер}кать информацито, ообранну|о и обработа:тп1то
иооледователем' а именно:
- опиоание основньп( расоматриваемьтх фактов;
_ гипотезу;
_ характеристику методов
ре1шения проблемьт;
- сравнение известньгх автору ранее существутощих и предл€шаемьп( методов
_
_

о

ре1шения;
- опиоание собственного иоследования или обоснование вьтбранного вари{ш1та
ре1шения (эффективность' точность, простота' наг]1ядность' пр€:ктичеока'!

о
о

значимость и т. д.).
8 заклк)чении в лаконичном виде формулиру}отоя вьтводь| и
результать1, пол)д{еннь1е автором' направления да'{ьнейштих иоследований и
предлох(ения по возможному практичеокому иопользовани|о результатов
исследования.

€писок

исполь3уемой литературь[ вклк)чает информаципо:

фаллилия, инициальт €втора;
- название у1здаъ|ия;
- вьтходнь1е даннь1е издательотва;
- год издания;
_

- }\!: вьтпуска (еоли издание периодичеокое);
- количество страниц.

.

Бсе издания должнь1 бьлть пронумеровань1 и расположень1 в алфавитном порядке.
€писок использованной литерафь| и других источников оост{1в]ш{етоя в
олед}'}ощей пооледовательности :
- законь|, поотановлени'{ правительотва;
_ официа.гльньте оправочники;
- художественньте произведения;
- опециальн€ш литература;
- периодичеокие издания;
- |4нтернет_источники.

[ребования к оформленик).

набранана компьтотере в текотовом редакторе
й|огово1\[ог0 с ооблтодением следу[ощих требований:
- работа должна бьтть

_ работа допкна

белой
бьтть отпочата1{а }{а пистах

бргаги формата А4 (дошуока9гся

двуотороння,{печать)сполями:певое_30мм,верх1{ее_20мм,правое-15мм'ниж11ее20 мм;

14 (1|гпев ]'{е:ш &отпап);
размер штрифта
- интервал - попрорньтй;

_

::жынн;жн#*''н#'х9.'жа,{оща!|ица(тицльпьйпист)в
втора5{

1жжт]# ж:ж:|

*р'""'и сщоки'

бьггъ равев
абзацньтй отстщ дошке[1

что
-|
1,25 ом;
----- ^^к. и илл1острации о][едует у1ить1вать'
_ в олу{ае иопользованпятаблутц

.,""."1";;##у-нЁ:;%':.;#у#;т;",.меота.€лед}етзапод[тятътп<лиф
."*'*-,;;];ъж:нж;;:}##:&аниц(неочу7таятиту]1ь}{огояиста).
Фбщимтребованиемковоемработамяв]ш{етсяттеобходимостьсоб;подевшянорми
Б опутае заимотвовш1шя т9кст8
источники'
,''
рй,"чнь1е
ось1ло.
защите не допуокается'
правип ц'""р'йия'
на иоточник проект к
(плагиата) боз указан""..!1л'*

работьт
6.

освоения и примененпя
оценки
успе!шности
как
формат
3ащита проекта
действий

обуиапошлимися универсаль|!ь[х

унебньпх

Ёазащитепроектаобунатощийсяпредставляетовойпроектпоследующему

(примерному) ппану:
оути проекта'
1. 1ема и краткое описание

по'гг1ат как сам
от реализации проекта' которь1е
1. *111-т*].1]##".'Ёь",

которь:е бьтпи шриы1еченш д'1я

*;""";:у##}1"#*1;' "иоточники
т:т:*:::::)'
этих ресуроов'
а также
рош[изаци"'р''й'''
?.

;*#".?]###'$*''

и

удш1ооь
опожности' которьте обутшощемуся

пр€1стъ
проектной идеи'\ реа]1изова}1|!ого заРш|ее'
обща:ощиеся зт1акомятся
,*'*,,"'сти
оце!1ки_про"к"*''й
парамещами и критер_иями

$н;жн#^;$:&#;].]Ё*",

проекга:
Фсновньтетребовани"*""."рр,ентари1ооце}1кисформирован1|ости
защить1реш!изова}1ного
процедуре
прй
,.и.',ии

уЁиверош1"""*;;;Ё"]']
(прошеАР", {''д',''' прегсттоЁ
.оцепкеподвергаетоя}{ето]1ькозащитареш1изован1{огошроект&!1оид'[}1ампка
момент*-.й"'.,'
от
,'р'.*,
,
изменений, внеоенньгх
р(естность' т1ол1'ота
,''*
у{ить1вает""-'-,-,''бразнооть'
идеи) до воплощ о|1|4я;''р"
этихи3менот+ий,соотнесе1{ноотьсоохранениемисход1{огозамь1спапроекта;

где уштся
0д]ш{оценкипроектнойработьтооздаетсяэкоперт}{аякомисс11я'вкотоРуювходдг
!?]Ё""йпьно!_орга]1и3а|{и}1'
адми11истр"'""
педагоги и предотавитепи
со'бщ'от,' "
дети' предотави'.,'*..'!о/о
проектньте

работьт

'&

которьп(
сфер леятепьности' в рамках

птппй ь{опели:
модели;
на ос1{ове критериа]1ьттой
до сведе}{ия обунатошихся'
. результать1оцени ваъту|ядоводятсяпроходит в соответствии с о0-щеш:кольттьтм графиком
проектов
3ащита индивидуальнь1х
защить1 проектов'

. ""'"',"""оя
оценивание производится

,[ляпроведе|1у|язащить1проектов--^т,'.::"комиосия'вооотавкотороймоцтвходить
образования' педагоги-психопоги'
д'''Ё"''-]1ьного
шедагоги
у{ите]ш{,

админиотрация образовательного г{реждения

/

у|

инь]е

квш:иф:шг:ров{ш}!ые

педагогические работники. }(оличество членов комиссии
не должно бь:ть мевее 3-х и
более 7 человек.
|{роцедура защить1 вкл}очает в себя
. вь1отуплении обуналощегося (ло 15 мин.)
. ответь1 на вопрооь| комиссии (до 5 мин.).
7. 3тапьп и

примернь!е сроки работьп над проектом:

Фпределение предметной

сферьт' темь| проекта.

в;6ф

предмета иооледовани'{, вь1дви)кение гипотезь:. Бь:бор метода

исоледован]'|.

Ёаписание введени-'{.

Фпиоание теоретичеокой чаотй
льтатов. Аналитичеокая чаоть работьт.
Фпиоание опь|тно_экоперимент{ш|ьной часттд

Формулировка вь!водов проекта. напиоан"е

Формирование общего текста

'о"'едо,^'ББйй!йБй

й. }{апиоание оглавления.

Фформление

оглавлен[т|.

|!одготовка к защите проекта. Ёагпаоание текота

""'"ц.шт"н*]

вь1оц11лен|д{ по защите проекта.

8.}(ритерии оценивания индивидуального проекта
8.!. (арта оценивания индивидуального проекта
€формпрованность
комщ/никативной
деятельности

видов

изло)кить

де"'е''"н'"й

и оформить

собраннь:й

представить результать1 работьл
арцментированно ответить на

самоотоятельно
знания

ставить проблепгу
способьт ее ре1пени-'|

приобретать

и

вьтбирать

Ёоябрь_декабРь

обооновьтвать и
принятое ре!пение

ре!ш1изовь!вать

формулировать вь1водь!

рецлятивной

планировать деятельнооть

деятельности

иопользовать
возможности

д]1я

оущеотвлят.
:онсщуктивнь!х

реоурснь|е

доот|окен|б{ цели
вьтбоР
сщатегий
в

рудной о|1цаци||

€пособность

к

инновационной деятельности
ан€ш1ити!|еской

деятельности

творнеской деятельности

интеллекцальной деятельности

€пособность
постановки цели и формулирования гипотезь|
планирования работь;
отбора и интерще тации информации

оФукцрировани,{ арцментации
оонове собранньтх данньгх
презентации результатов

результатов иоследован|'!

на

8.2.}ровни сформирова!!ности навь!ков проектной деятельности
(рптерий

1{омпгутикату|ъная

деятельность.

Базовьпй (1 балл)
|[родемонсщировань! навь|ки
оформления проектной работьт и
пояонительной запиоки' а такя(е
подготовки простой презентации.

Автор отвечает на вопрось|.

|1ознавательная
деятельность.

Работа в целом овидетельствует о
споообнооти о помощь}о
руководителя ставить проблему и
находить ггщи её ре1шен]б{;
продемонотрирована опоообность
приобретать новь|е знану|я йили
ооваивать новь!е споообьт дейотвий,

доотигать более г.губокого
понимания изученного.

Рецлятивная
деятельность.

|{родемонотрировань|

и

тш1анирования работът.Работа

доведена до

конца

представлена комиооии.

1ема яоно опреде]1ена и пояонена.
1екот хорошо ощукгурирован. 8се
мь1оли вь|рФкены ясно' логи![}|о'

последовательно, аРгуА[е}пировано.
Работа вь|зь|вает интер€с. Автор
свободно отвечает !!а вопросы.
Работа свидетельствует о

опоообности с:!мостолт9;1ьн0
ставить проблему и на:(0д!ть щ.т'{

её ретшения; продемо}{стр[{рова!{д

опособнооть приобретвтъ новно
знания й ил*т осваивать новыо
споообь: дейотвий, доотигать болое

глубокого понимания изу{енного.

навь|ки

определения темь]

[1овьппшенньпй (2_3 ба.лплп)

и

Работа тщате.]тьно
ст1ланирована и
пооледовательно реализована'
овоевременно пройеньп все
необходимь|е этапь1
обоух<Аения и

представления.(онщоль и
коррекция ооу1цествлялиоь

€ особнооть к
п
инновационной,
ана.глитинеской,

оамостоятельно.

.{аннь:е видь! деятельнооти
осущеотвля}отоя с помощь|о
руководителя.

,{аннь:е видь| деяте.,1ьнооти

.{анньле видь! деятельнооти
осущеотвля1отоя о помощь}о
руководителя.

.{аннь:е видь| деятельнооти
ооущеотвля}отоя
обунатощимся
оамоотоятельно.

творвеокой,

оо)дцеотв]1я!отся

обулатощимоя

самостоятельно.

интеллекцальной
деятельнооти.

€пособнооть

поотановки

цели и формулиро ьа\!у[я
гипотезь!' т1панирован}1,{
работьт, отбора и

интерпретации'

сщукцрировани'|
арцментации
результатов
иооледовани'{ на основе

собранньтх данньгх'
презентации результатов.

8.3. €оставляк)щие

оценки индивидуального проекта:
о [!роцесс работьт над проектом (сформированность позн[вательньгх'
рецлятив}|ьшс 99А,
способность к ооуществлени|о деятельнооти, необходимой для работьт над пректом)
о Фформление проекта и его защита (оформированнооть коммуникативньп( ууш.
8.4.|1еревод первичньпх баллов в отметку:
Базовьпй

шовень

|[овьттпенньтй уровень

отметка (удовлетворительно)
отметка ((хоро1по))
отметка (отлично))

20 первииньгх бшллов
40 первинньгх бшшгов
60 первивньгх бшшлов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».