Расомотрено !!а общетпкольном 9тверцдд6 родительском ообрании |[ротокол ]ф67 от <30> авгуота2024 т. Раосмощено на засед€}нии совета |{ротокол }т1!1 к30>августа2024 г. Агтрлстор сш о.в. педагогического |1олоэпсение об индивидуальном проекте обуча[ощихся 10 класса мкоу |осселекционной с|ш 1. Фбщие полоясения 1'1' }{астоящее |[оложение разработано в соответствии с щеФвапу,ям,1 федера:льного гооударственного образо*'.'""'.' ст€}ндарта (Фгос) оРд19к) общего образования' основной образовательной прощаммьт ореднего общего образовштпя. |.2. Ёаотоящее [{оложение опреде]ш{ет ооновь1 орг8!низш[!и рботьт нцд индивиду{1льнь|м проектом и оообенности его оце}{ки. 1'3' |4ндивидуальнь1й проект яв.}1'{ется объектом оценки ууд, сформттрованньпс в ходе освоения основной образовательной программь| среднего общего образо"а"и". 1'4' Бьтполнение инд|\видуа]1ьного проекта обязатедь![о д'|я каждого обулатощегося уровня среднего общего образоваттия. 1.5. Андиъътдуал:ьньтй проект представляет ообой утебньй проект' - ' обутатощу|мися оамоотоятельно вьш:о:пляемьй под руководством г1едагога-ть,отора в одиого и][}! нескольких улебньтх предметов. Бозможно вь1полнение проектов ра1|{ках вно 1|1коль] - в лабораториях вузов' исследовательских 'бр''''ц''*|{ся инститщов, ко.]ш1еджей (возмохсто привлечение специа.'1истов и ученьгх .д,ш{ руководства проектной и иооледовате.тшской работой обутатощи хся дист анционно). |.6. Андцвиду81льньтй проект вьтполняетоя в течение одного года в ра]!{к|ж унебного времени, отведенного улебньпл планом (1 нас в недел1о в 10 классе). 1'7' Руководителем проекта может яв.тт'{тьоя г]итель-предметник' классньй Рщов0д}тто.,Б' педагог-организатор' пед€гог дополнительного образования' пед€гог_психолог' сотуд}{шк иного образовательного учреждения, в т. ч. и вь1с1шего профессион.1льного образовштия. 1'8' 14ндивидуальнь1й проект должен бьтть представлен в виде завертшённого улебного исследования или разработанного проекта. \'9' 3ащита индутвртдуытьного проекта является одной из обязательньп< ооставлятощих оценки образовательнь|х доотижений обулалощегося. [ель и 3адачи вь!полнения и!цивидуального проекта [ель: обеспечение органи3ационно_методические уоловий для р.ввити'[ ууд 2. обула:ощихся, о!|мостоятельного использоваъту[я у{х обутатошимися в ра}ньп( в]{дФ( деятельнооти' демонотрации овоих доотижений в о{|моотоятель||ом освоеш}!и избранной области. 3адач: о в ра}личньгх формах орга}1иза!1ии утФно_ иооледовательской и проектной доятельности; практичеока'[ направленнооть проводимьп( исследованийипндивиду!ш1ь!1ьп( проектов; формирование навь1ков учаоту\я . о возмо)кность практичеокого использования приобретенньп( обута:ощимися коммуникативньп( навь|ков, навь1ков целеполага|!и\ планирования и оамоконтро;ш; . подготовка к ооознанному вьтбору дальнейтпего образования и прфессиошалльной деятельности. 3. Фсновнь!е направления проектной деятельности обунак)щихся: . о . . . соци€}льное; бизнес_проектирование; иоследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое. 4.Формьп представления ре3ультатов проектной деятельнооти (продукт деятельности): . макеть1' модели' рабоние установки, охемь|' пл€}нь1-карть!; о о . . пФ919Рь1' презентац!4|4| альбомьт, буклетьт, бротшторьт, книги; печатнь|е отатьи' эосе, раоок,вь]' отихи' рисунки; резупьтать1 иооледовательоких экопедиций, о6ра6отки фхивов и мемуаров; о документ€1льнь1е фильмьт, мультфильмьт; . вь1ставки' игрь!' тематические вечера' концерть1; . . сценариимероприятий; веб-оайть:' прощ€1ммное обеопечение' компакт_диоки (или другие цифровые носгттели) и АР. 5. о 1ребования к содер)каниго, оформленик) проекта }[ндивидуальньпй проект дол1кен !одерэкать: - титульнь|й лиот; - оглавление' - введение; _ ооновну}о часть; - зак.т|}очение; - спиоок литературьт (библиографинеский о _ список); приложения. 1итульньпй лист доля(ен содеря(ать: н{ввание работьт, ее вид; - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное г{р9ждение, класо); _ сведения о руководителе или коноультанте (фамилия, имя' отчеотво' _ должнооть' меото работьт, у{енФ{ отепень); - ук€вание меота раополох{ения Ф} и года вь1полнения работьт о Б оглавление дол)кнь[ бьпть вклк)чень|: - введение; - названия глав и параграфов; _ зак.т1|очение; список используемь1х источников; приложения и ооответству{ощие номера страниц. о Бведение дол)кно вклк)чать в себя - формулировку поставленной проблемьт; _ обоснование актуа.г{ьнооти темь{; - определение цедей и задач' поставленньгх перед иополнителем работы; _ краткий обзор иопользуемой литературь1 и исто!{ников; - степень изг{енности данного вопрооа; - опиоание соботвенного опь1та работьт в ре1шении избранной проблемы. Фсновная часть дол}|(на содер}кать информацито, ообранну|о и обработа:тп1то иооледователем' а именно: - опиоание основньп( расоматриваемьтх фактов; _ гипотезу; _ характеристику методов ре1шения проблемьт; - сравнение известньгх автору ранее существутощих и предл€шаемьп( методов _ _ о ре1шения; - опиоание собственного иоследования или обоснование вьтбранного вари{ш1та ре1шения (эффективность' точность, простота' наг]1ядность' пр€:ктичеока'! о о значимость и т. д.). 8 заклк)чении в лаконичном виде формулиру}отоя вьтводь| и результать1, пол)д{еннь1е автором' направления да'{ьнейштих иоследований и предлох(ения по возможному практичеокому иопользовани|о результатов исследования. €писок исполь3уемой литературь[ вклк)чает информаципо: фаллилия, инициальт €втора; - название у1здаъ|ия; - вьтходнь1е даннь1е издательотва; - год издания; _ - }\!: вьтпуска (еоли издание периодичеокое); - количество страниц. . Бсе издания должнь1 бьлть пронумеровань1 и расположень1 в алфавитном порядке. €писок использованной литерафь| и других источников оост{1в]ш{етоя в олед}'}ощей пооледовательности : - законь|, поотановлени'{ правительотва; _ официа.гльньте оправочники; - художественньте произведения; - опециальн€ш литература; - периодичеокие издания; - |4нтернет_источники. [ребования к оформленик). набранана компьтотере в текотовом редакторе й|огово1\[ог0 с ооблтодением следу[ощих требований: - работа должна бьтть _ работа допкна белой бьтть отпочата1{а }{а пистах бргаги формата А4 (дошуока9гся двуотороння,{печать)сполями:певое_30мм,верх1{ее_20мм,правое-15мм'ниж11ее20 мм; 14 (1|гпев ]'{е:ш &отпап); размер штрифта - интервал - попрорньтй; _ ::жынн;жн#*''н#'х9.'жа,{оща!|ица(тицльпьйпист)в втора5{ 1жжт]# ж:ж:| *р'""'и сщоки' бьггъ равев абзацньтй отстщ дошке[1 что -| 1,25 ом; ----- ^^к. и илл1острации о][едует у1ить1вать' _ в олу{ае иопользованпятаблутц .,""."1";;##у-нЁ:;%':.;#у#;т;",.меота.€лед}етзапод[тятътп<лиф ."*'*-,;;];ъж:нж;;:}##:&аниц(неочу7таятиту]1ь}{огояиста). Фбщимтребованиемковоемработамяв]ш{етсяттеобходимостьсоб;подевшянорми Б опутае заимотвовш1шя т9кст8 источники' ,'' рй,"чнь1е ось1ло. защите не допуокается' правип ц'""р'йия' на иоточник проект к (плагиата) боз указан""..!1л'* работьт 6. освоения и примененпя оценки успе!шности как формат 3ащита проекта действий обуиапошлимися универсаль|!ь[х унебньпх Ёазащитепроектаобунатощийсяпредставляетовойпроектпоследующему (примерному) ппану: оути проекта' 1. 1ема и краткое описание по'гг1ат как сам от реализации проекта' которь1е 1. *111-т*].1]##".'Ёь", которь:е бьтпи шриы1еченш д'1я *;""";:у##}1"#*1;' "иоточники т:т:*:::::)' этих ресуроов' а также рош[изаци"'р''й''' ?. ;*#".?]###'$*'' и удш1ооь опожности' которьте обутшощемуся пр€1стъ проектной идеи'\ реа]1изова}1|!ого заРш|ее' обща:ощиеся зт1акомятся ,*'*,,"'сти оце!1ки_про"к"*''й парамещами и критер_иями $н;жн#^;$:].]Ё*", проекга: Фсновньтетребовани"*""."рр,ентари1ооце}1кисформирован1|ости защить1реш!изова}1ного процедуре прй ,.и.',ии уЁиверош1"""*;;;Ё"]'] (прошеАР", {''д',''' прегсттоЁ .оцепкеподвергаетоя}{ето]1ькозащитареш1изован1{огошроект&!1оид'[}1ампка момент*-.й"'.,' от ,'р'.*, , изменений, внеоенньгх р(естность' т1ол1'ота ,''* у{ить1вает""-'-,-,''бразнооть' идеи) до воплощ о|1|4я;''р" этихи3менот+ий,соотнесе1{ноотьсоохранениемисход1{огозамь1спапроекта; где уштся 0д]ш{оценкипроектнойработьтооздаетсяэкоперт}{аякомисс11я'вкотоРуювходдг !?]Ё""йпьно!_орга]1и3а|{и}1' адми11истр"'"" педагоги и предотавитепи со'бщ'от,' " дети' предотави'.,'*..'!о/о проектньте работьт '& которьп( сфер леятепьности' в рамках птппй ь{опели: модели; на ос1{ове критериа]1ьттой до сведе}{ия обунатошихся' . результать1оцени ваъту|ядоводятсяпроходит в соответствии с о0-щеш:кольттьтм графиком проектов 3ащита индивидуальнь1х защить1 проектов' . ""'"',"""оя оценивание производится ,[ляпроведе|1у|язащить1проектов--^т,'.::"комиосия'вооотавкотороймоцтвходить образования' педагоги-психопоги' д'''Ё"''-]1ьного шедагоги у{ите]ш{, админиотрация образовательного г{реждения / у| инь]е квш:иф:шг:ров{ш}!ые педагогические работники. }(оличество членов комиссии не должно бь:ть мевее 3-х и более 7 человек. |{роцедура защить1 вкл}очает в себя . вь1отуплении обуналощегося (ло 15 мин.) . ответь1 на вопрооь| комиссии (до 5 мин.). 7. 3тапьп и примернь!е сроки работьп над проектом: Фпределение предметной сферьт' темь| проекта. в;6ф предмета иооледовани'{, вь1дви)кение гипотезь:. Бь:бор метода исоледован]'|. Ёаписание введени-'{. Фпиоание теоретичеокой чаотй льтатов. Аналитичеокая чаоть работьт. Фпиоание опь|тно_экоперимент{ш|ьной часттд Формулировка вь!водов проекта. напиоан"е Формирование общего текста 'о"'едо,^'ББйй!йБй й. }{апиоание оглавления. Фформление оглавлен[т|. |!одготовка к защите проекта. Ёагпаоание текота ""'"ц.шт"н*] вь1оц11лен|д{ по защите проекта. 8.}(ритерии оценивания индивидуального проекта 8.!. (арта оценивания индивидуального проекта €формпрованность комщ/никативной деятельности видов изло)кить де"'е''"н'"й и оформить собраннь:й представить результать1 работьл арцментированно ответить на самоотоятельно знания ставить проблепгу способьт ее ре1пени-'| приобретать и вьтбирать Ёоябрь_декабРь обооновьтвать и принятое ре!пение ре!ш1изовь!вать формулировать вь1водь! рецлятивной планировать деятельнооть деятельности иопользовать возможности д]1я оущеотвлят. :онсщуктивнь!х реоурснь|е доот|окен|б{ цели вьтбоР сщатегий в рудной о|1цаци|| €пособность к инновационной деятельности ан€ш1ити!|еской деятельности творнеской деятельности интеллекцальной деятельности €пособность постановки цели и формулирования гипотезь| планирования работь; отбора и интерще тации информации оФукцрировани,{ арцментации оонове собранньтх данньгх презентации результатов результатов иоследован|'! на 8.2.}ровни сформирова!!ности навь!ков проектной деятельности (рптерий 1{омпгутикату|ъная деятельность. Базовьпй (1 балл) |[родемонсщировань! навь|ки оформления проектной работьт и пояонительной запиоки' а такя(е подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопрось|. |1ознавательная деятельность. Работа в целом овидетельствует о споообнооти о помощь}о руководителя ставить проблему и находить ггщи её ре1шен]б{; продемонотрирована опоообность приобретать новь|е знану|я йили ооваивать новь!е споообьт дейотвий, доотигать более г.губокого понимания изученного. Рецлятивная деятельность. |{родемонотрировань| и тш1анирования работът.Работа доведена до конца представлена комиооии. 1ема яоно опреде]1ена и пояонена. 1екот хорошо ощукгурирован. 8се мь1оли вь|рФкены ясно' логи![}|о' последовательно, аРгуА[е}пировано. Работа вь|зь|вает интер€с. Автор свободно отвечает !!а вопросы. Работа свидетельствует о опоообности с:!мостолт9;1ьн0 ставить проблему и на:(0д!ть щ.т'{ её ретшения; продемо}{стр[{рова!{д опособнооть приобретвтъ новно знания й ил*т осваивать новыо споообь: дейотвий, доотигать болое глубокого понимания изу{енного. навь|ки определения темь] [1овьппшенньпй (2_3 ба.лплп) и Работа тщате.]тьно ст1ланирована и пооледовательно реализована' овоевременно пройеньп все необходимь|е этапь1 обоух<Аения и представления.(онщоль и коррекция ооу1цествлялиоь € особнооть к п инновационной, ана.глитинеской, оамостоятельно. .{аннь:е видь! деятельнооти осущеотвля}отоя с помощь|о руководителя. ,{аннь:е видь| деяте.,1ьнооти .{анньле видь! деятельнооти осущеотвля1отоя о помощь}о руководителя. .{аннь:е видь| деятельнооти ооущеотвля}отоя обунатощимся оамоотоятельно. творвеокой, оо)дцеотв]1я!отся обулатощимоя самостоятельно. интеллекцальной деятельнооти. €пособнооть поотановки цели и формулиро ьа\!у[я гипотезь!' т1панирован}1,{ работьт, отбора и интерпретации' сщукцрировани'| арцментации результатов иооледовани'{ на основе собранньтх данньгх' презентации результатов. 8.3. €оставляк)щие оценки индивидуального проекта: о [!роцесс работьт над проектом (сформированность позн[вательньгх' рецлятив}|ьшс 99А, способность к ооуществлени|о деятельнооти, необходимой для работьт над пректом) о Фформление проекта и его защита (оформированнооть коммуникативньп( ууш. 8.4.|1еревод первичньпх баллов в отметку: Базовьпй шовень |[овьттпенньтй уровень отметка (удовлетворительно) отметка ((хоро1по)) отметка (отлично)) 20 первииньгх бшллов 40 первинньгх бшшгов 60 первивньгх бшшлов