\ пРинято Ретпением педагогического оовета |1ротокол ]',8:1 от <<26>> авцота2024 г. ной €1]_1 на Ф.Б. 2024 г. 11орядок проведения диагностики обуча !ощихся на уровень владения русским я3ь!ком 1. Фбщие полоп(ения 1'1' |{орядок проведения диагностики обг{атощихся на уровень владения русским я3ь1ком (далее |{орядок) разработан в соответствии с прик.шом 1!1инпросвещения России от 03'08.2023 ]\ъ 581 кФ внесении изменения в пункт 13 |!оряд*' и осуществления образовательной деятельности по основнь|м 'р.'""зации общеобраз'"''-'"",'' прощамм образовательнь1м программам нач€!пьного общего, основного общего и среднего общего образования, утвер)[(денного приказом 1!1инистерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. ]\ъ 115), .й.,*' Р1инпросвещения России от 06.05.2022 ш дг_1050/бт .о направлении методических (вместе рекомендаций> с ''}!1етодическими рекомендациямут об организации работьт общеобразовательнь1х организаций по оценке уровня язьтковой подготовки обулатощутхоя несовер1пеннолетних иносщанньгх грах<дан,,), с уставом мкоу [осселекционной €111 (далее шлкола). - |.2. |\орядок определяет требования к видам и процедуре проведения диагностики обуиатощихся на уровень владения русским язь|ком в 1цколе (далее _ я3ь1ковая диагностика). 1'3' |{орядок является часть!о рецлирования процедур, цель которьтх - определ ить и удовлетворить образовательнь1е потребности и интересь| обулатощ |тхся' слабо владе1ощихи!ти не владе}ощих русским язь1ком (Аалее _ обунатощиеся). 2. {ели и видь! язь!ковой диагностики 2'1' {ель проведения язь1ковой диагностики _ определить сформированность речевь|х видов деятельности, оценить возможности обунатощегося и спрогнозировать его дальнейтший образовательнь1й марштрут 2'2' Азьтковая диагностика состоит из трех видов: входная' промежуточная' итоговая. 2'2'1' Бходная язь1ковая диагностика проводится при посцплении обуяатощегося в 1школу' но не ранее нач€|"]1а утебного года. |{ель проведения _ входной диагностики зафиксировать исходньтй уровень владения русским язь1ком' определить сформированнооть умений и навь1ков, вь1явить трудности в .'р'","'ении, правильном использовании Ряда щамматических форм для которь1х русский язьтк не является роднь1м. и лексики у обута}ощихся, 2.2.2. |!ромех<уточная язь1ковая диагностика проводится в конце полугодия относительно входной диагностики обунатощегося с 1дель}0 вь1явления динамики процесса освоения обулатощимоя каждого вида реневой деятельнооти. [ель проведения промежуточной диагностики скорректировать утндивидуальньтй о бразовательньтй мар1т|рут обунатощегося. 2.2.з. |{о окончании унебного года проводится итоговая я3ьтковая диагностика по всем видам реневой деятельности. {ель проведения итоговой диагностики определить достигнутьтй уровень язьтковой и реневой компетенции обуна}ощегося' а также его умения ориентироватьс я в ра3личнь1х коммуникативнь|х ситуациях. 2.3. |\о запросу педагогических работников' родителей (законньтх представителей) обутатощихся и инстанций, защища}ощих интересьт детей' во3можна организация внеплановьгх диагностических мер. 3. [1орядок органи3ации и проведения язь!ковой диагностики 3.1. к проведени}о язь|ковой диагностики прик€шом директора 1пколь1 привлека}отся квалифицированнь1е педагоги' владе}ощие методикой обунения русскому язь1ку как иносщаннош!у' или педагоги' про1шед1шие курсь| повь11шения квалификации по тематике диагностики обулатощихоя детей-инофонов. с цель}о отсле}кив а|{ия эмоцион€|льного состояния обунатощегося к язь!ковой диагностике дополнительно может привлекаться педагог-психолог. фя оформления документов в процессе и по результатам диагностики привлекается секретарь или иное н€шначенное прик€шом директора 1школь1 должностное лицо. 1(онщоль за проведением язьтковой диагностики осуществляет директор 1школь1 или н€шначенное им должностное лицо. з.2. -{зьтковая диагностика проводится в рамках ре€шизации основной образовательной программь1 и запроса дополнительньтх персон€|пьнь1х данньгх не требует. €огласие родителей (законньтх представителей) обунатощихся на проведение язьтковой диагностики не требуется. з.з. [ля обутатощихся 6,5-9 й.' я3ь|ковая диагностика проводится в форме собеседования' для обуна}ощихоя 10_18 лет _ в форме тестиров аъ!ияи собеседования. {ля обуна}ощихся, не уме}ощих читать и писать, входн€ш{ диагноотика прово дится только в виде собеседования. з.4. с ,{,зьтковая диагностика проводится использованием диагностических матери€!.лов' диагностический матери€[л подбираетоя привлеченнь1м к язьтковой диагностике пед{гогом. 1!1атериальт подбиратотся соответственно возрасту обуиатощегося ут уровн}о щебований основной образовательной программь1' по которой он обутается. йатериаль1 должнь1 бьтть разнообр€внь1ми как по форме, так и по содержани}о. ( 3.5. [ря каждого обулатощегося язь1ковая диагностика проводится индив|4ду,сш{ьно. }ровень владения русским я3ь1ком оценивается по всем видам реиевой деятельности (индикаторам): говорение' чтение' аудирование, письмо. !ля обутатощихоя' не читать у{ т|исать, оценка вкл}очает только говорение и аудирование. уме}ощих з.6. Расписание проведения язьтковой диагностики определяется оамостоятельно педагогом, привлеченнь1м к диагностике. 3.7. ]!1аксим€}льная продолжительность проведения язьтковой диагноотики не дол}кна превь11шать 60 минут. &1ежду каждь1м видом реневой деятельности проводится перерь1в длительностьто 2_5 минут. Бремя, отводимое на вь1полнение заданий в рамках каждого вида реиевой деятельности, определяется педагогом самостоятельно. 3.8. ф € ормированность речевьгх умений и навьтков определяется дифференцированно по ка)кдошту виА! реневой деятельности. Фценка дается по балльной 1шкале в соответствии о критериями' которь1е содер)кат диагностические матери€|ль1. Фбщий уровень зъ|ания русского я3ь1ка (в соответствии с результатами диагностики) оценивается по 5-балльной тшкале' где: . . . . . нулевойуровень_ низкий уровень _2 1 балл; ба;тла; средний уровень _ 3 балла; достаточньтй уровень _ 4 балла; продвинутьтйуровень_ 5 баллов. 3.9. 14тоги язь!ковой диагностики оформлятотся закл}очением, вклточабщйм Ф. и. о. и к.,1асс обутатощегося' Аат!, ход проведения и вь1водь1 по результатам язьтковой диагностики, . рекомендации по д€[пьнейтшей индивидуальной щаектории обуления обутатощегося (далее зак.]1}очение' результатьт). прик.т1адь1вается к лично]шу делу о бунатощегося. Фригинал зак]тточения 4.11орядок работь! с ре3ультатами я3ь!ковой диагностики 4.|. с ре3ультатами язьтковой диагностики педагогические работники знакомят родителей (законньтх представителей) обутатощегося. |{ри наличии письменного з€швления родителям (законньтм представителям) обутатощегося предоставляется копия 3ак.]т}очения об итогах язьтковой диагностики их ребенка. 4.2. Результатьт я3ь!ковои диагностики явля1отся основанием для корректировки унебного плана' рабоних программ курсов, дисциплин (модулей) основньтх образовательнь1х программ. 4.з. |{ри необходимости язьтковой диагностики 14 наличии возмох<ноотей на ооновании 1пкола вправе реализовь1вать результатов дополнительнь1е . , общеобразовательнь1е прощаммь| по изучени}о , руоского,]' язьтка' ,]в, объеме, необходимомд]{яосвоенияосновнь1хобразовательнь|хцрощамм