\ РАссмо[Р[ЁФ: ной на |[едагогическом совете мкоу €1]_1 [осселекционной €|[] |[ротокол ]\гр10 {!-.эоэ.ц'. от 20.05.2024 т. |[олоэ*сение о лагере дневного пребьпвания детей в 1!1(Ф]/ |осселекционной €[|1 1.0бщие поло)кения 1.1. Ёастоящее |1оло>кение разработано в соответствии с Федеральньтм законом ]ф 273-Ф3 от 29.|2.2012 года кФб образовании в Российской Федерации) с изменен'{яму| от 25 от декабря 2023 года, |[риказом йинистерства образ0вания и науки Росоийской Федерации 13 итоля 20|7 года]\ъ 656 <Фб утверх(дении примерньтх положений об организациях отдьп(а детей и их оздоровления)' а также }ставом общеобразовательной организации и другими нормативнь]},1|1 правовь1ми актами Росоийской Федершдии' регл!|ментиру}ощими деятельность организаций, осу1цествля}ощих образовательну}о деятельность. 1.2. ,{анттое |]одожение обозначает основнь1е цели' задач}{ деятельнооти 1школьного лагеря, определяет пор'{док создания' основь1 деятельности лагеря' регл€}ментирует кадровое обеспечение лагеря о дневнь1м пребьтванием детей и порядок его финансирования, а также 1пкольньлй лагерь. уотанавл!{вает п|]ава и обязанности детей, посещатощих 1.3. Фбг:цеоб;:азовательна'{ организация создаёт лагерь как структурное подра:}деление |пколь1' ос}'цсствля}ощее организаци}о отдьтха и оздоровления обула:ощихоя в каникул'{р!{0с время (далее - 1школьнь1й лагерь). |.4. ]11кольнь;}| лагерь создается для обуна1ощихся возрасте 6- 1 в образовательной организации в 8 :гст вк.]1}очительно. деятельности 1школьного лагеря явля1отся организация ,| проведение меропр[1'1тгтт'|. :;зправленньгх на отдьп( и оздоровление обула}ощихся,-в каникулярное время' а таю1(е реал з ц};.я дог1олнительньгх общеразвива}ощих программ. 1.6. !етй на1]р!1]-}]1я[отся в 1школьньтй лагерь при отсутствии медицинских противопоказаний 1.5. |1редметс-..т1 ;] : : для прсбьтва]]11;: рсбенка в 1пкольном лагере. 1;7. ||ребьтв|11!11с детей в 1школьном лагере регулируется законодательотвом Росоийской Федераг1:ги 11 ]!оговором об организации отдь1ха и оздоровления ребенка, зак]1}оченнь1м с родите'1}: \ 1тт (': г. о тньтми представителями) детей. 1'8. Б свс;ей ];,: ::';'::.тьности тпкольньтй л}герь руководствуется: . Фед,,|.::.1ь1{ь1м законом Росоййской Федерации ]ч|р 273-Ф3 кФб образовани|| в : : . . . . . . Р о сс : : ]1._ т тсой Федерации> ; законом Российской Федерации }.[э |24-Фз кФб основнь]х гарантиях прав 1]!'снка в Роосийской Федерации>; ||1]1|]'.:з:::,т \4инобрнауки России м 656 <Фб утверждении примерньгх положений об {]|]';11|1:!.{]:!11ях отдь1ха детей и их оздоровления); сп 2."|.3648-20 <€аттитарно-эпиде\'1иологичеокие требования к организациям 1,0с11]1;;]:111я и обуиен}1я, отдь1ха и оздоровления детей и молодежи); [;т;1]1::',: |.2.з685-21 к[игиеническ[1е нормативь1 и требования к обеспеченито |сзс;;;:''::ости и (или) безвредности для человека факторов средь1 обитания>; ]'.-.,:.;';т:.т Р 52887-2018 Ёационалть:тьтй стандарт Российокой Федерашии. }слуги ;,]: ]!,|1 } срганизациях отдь1ха 11 оздо1)овления) (утв. и введен в действие |[риказом ]'ссс'г;'тл;;]:-:рта от з|.0] '20|8 }Ф 444-ст.); с)сдс]-.:1'!ьнь1м ||]-}';'; 0]';1; ]':1м |[оло>:сением. 2. [елтл }: |}?'1];'1.';:1 деятельности !пколь||ого '|агеря 2.1. (дч:::._,:,':, :1елям работьт лагеря отттосится: вьш{вление р! р{ввитие творческого потенци31ла обула:ощихся, р!швитие $азносторонних интересов детей, удовлетворение их потребноотей в интеллектуальном' нр€вотвенном |{нд||в'\дуы!ьньтх и физинеском совер1пенствовании' а также в занятиях физинеокой культурой, у1 тшизмом; ''''р"'* социализация детей, развитие коммуникативньгх и лидерских качеств детей, формирование у детей культурь1 и навь|ков здорового и бейаон'.' жизни' . общей культурьт детей, обеопечение духовно_нравотвенного, 'бр*' щажданскопатриотического, трудового воспитани я детей: организация р€шмещения детей в ]пкольном лагере и обеспечение их питанием в ооответствии о оанитарно-эпидемиологичеокими правил€|ми и гигиеническими нормативами Российокой Федер ации, ооздание у!' обеспечение необходимьтх условий для личноотного ра3вития, укрепления здоровья, профеосионЁ}льного самоопределения и творческого труда детей. 2.2. Фсновньгми задачами тпкольного лагеря являтотся: ' . п ! ' ' ' ' осуществление культурно-дооуговой, краеведческой, экокуроионной деятельнооти, обесшечива}ощих рациональное использование свободйо времени детей, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культурь1 и искусства; осуществлениедеятельности.направленнойна: р€ввитие творчеокого потенциа;|а и всестороннее р{ввитие способностей у детей; развитие физинеской культурьт и спорта детей, !'* числе на физинеское р{швитие " и укрепление здоровья детей; осуществление образовательной деятельности по ре€}лизации дополнительньп( общеразвив€1}ощих прощамм; организация условий размещения детей, обеспечение их полноценнь1м питанием и достаточнь1м количеотвом питьевой водь1; обеспечение безопасньтхусловийжизнедеятельностидетей; организация оказания медицинской помощи детям в период их пребьтвания в лагере' формирование навь1ков здорового образа жизни детей; у ' осуществление психолого-педагогической деятельности' направленной на улуч1пение поихологического состояния детей иихадат1таци1о к условиям лагеря. 3. Фргани3ация деятельности [пкольного лагеря 3'1' 11]кольньлй лагерь ооздаетоя и прекра||1ает свото работу на основани|1лр!|казадиректора общеобразовательной организации и в случа'1х, установленнь]х законодательотвом Роооийской Федерации. 3'2' Фбщеобразовательная организация устанавливает наименование лагеря при его ооздании и изменяет в соответствии с законодательотвом Росоийской Федерации. з'3' '[|агерь приступает работе'в сроки, обозначенньте в приказе' при наличии положительньгх санитарно-эг{идемиологичеокого закл}очения и акта г{риемки лагеря межведомственной комисоией. 3'4' 11]кольньтй лагерь с дневнь|м пребьтванием детей организован с двухр{шовь]м шит{1нием (завщак, обед). 3'5' Фрган'1зацияработьт лагеря осуществ.]ш{ется в режиме пребьтвания детей с понедельника по пятницу (суббота, воокресенье - вь]ходной) с 8.30 до 14.30 часов. 3'6' .{еятельность 1пкольного лагеря' содержание' формьт и методь1 работьт с детьми о|{реде']ш{}отся программой лагеря. |{рограммьт формирутотоя в 3ависимости от тематики смень1' интересов детей, воспитательньтх задач 1]1кольного лагеря. |[рограммьт утверждатотся директором общеобразовательной организации. 3'7' |!рием детей в школьнь1й лагерь осуществл яетоя до начала и в период его работьт (при наличии свободньгх мест). [ля занис.пения в лагерь родители (законньте предотавители) ребенка предотавл'{}от за'{вление о приеме (|7ршло)юенше 1), медицинокое закл}очение об отсутствии у ребенка огранинений по соотояни}о здоровья' копи}о свидетельства о рождении ребенка. |!ри подаче за'!вления родитель !законньй представитель) для к ознакомления представ.]ш|ет документ' подтверждатощий ли!тность за""''ё,'. 3.8. Ёа основании поступивт|тих документов между образовательной организацией и родителем (законньтм представителем) подпиоь|вается договор об организации отдь]ха и оздоровленгтя ребенка. 3ачисление ребенка в тпкольньтй лагерь оформляется прик{шом директора 1пколь1. 3.9. }словия пребьтвания детей в 1пкольном лагере' размещения, уотройства' содержан|тяу| организации работьт 1школьного лагеря обеспечива}отся в соответствии о са[{итарно9|11{А€,\1{{Флогичес1(ими правил{тми |1 гиг1{еническими норматив€1ми' требованиями противопотсарной 1.1 антитеррористичеокой безопасности. з.10. в тш](ольгтом лагере обеспечивается создание условий для отдьгха и оздоровления многодетньтх' неполньгх, опекуноких и приемньпс семей, дете1-{_}1|1ватидов' малоимущих' положении; детей военнослужащих, учаотников дете1-'{, 11аходящихся в социапьно-опасном сво, :тобилизованньг( и работников органов внутренних дел' принима!ощие г{аотие в регио11:|1ьлтьгх конфл]1ктах; детей из сеплей безработньтх и безнадзорнь1х. з.1 1 . 3;сазание п:сдицг:;тс:сог! по},1ощи детям в 1школьном лагере осуществ]ш1ется в соотвс 1'ств1{и с зако{1одательством Росс;тйской ФедеРации об охране здоровья граждан. 3.12. !1::тание детей обеспе.т;тваетоя в соответотвии с требованиями €ан|[иА2.312.4.з590'20. 4. (:тдрсл+ое обеспе.пен[1е !п|(ольного 4.|. лагеря деятель{]ости 1п1(оль1{ого лагеря, контроль и общее руководство осущес1в;{'{ет дире1(тор общсобразовательг;ой организации..{иректор }тверждает структуру и прс:'..11,11у}о 1птатн)'{о 1{]1с'1енность ,1.}геря из числа педаг0гических работников 1школь|. [11,г;.'.т;::зацито 4.2. ]] штатну1о стру1(туру 1школьного лагеря могут входить: нач€ш1ьник' вожатьте, восп]'1татели' г1едагог-организатор и др. |{рава и. обязаннооти работников 1пкопьного лагеря отся дол}{0{ост]{ь1\1 11 инстру](ц1{я}.1 11. ру](оводство 1пкольнь1м лагерем ооу|т{ествляет нач{}льник лагеря. Ёача_':ьт:::-:: лагеря }1аз{1.!11астся || освобохсдается от должности прик€вом директора общс :.' !р ::зовательь1о|"1 ор1'{.11111зации. 4.4. }{:т';шьн|1к при{]}1маетс'1 на работу в лагерь на срок' необходимьтй для подготовки и работ:,т '11агеря (оменьт), а та1()1(е прсдставления финансовой и бухгалтерской отчетности.3 отсу1-'-] ] : ,1е 1{ач&11ь}1]1ка 1]11(оль1{ого л;-1!'еря 7|:|и в случае невозможнооти иополнения им своих обяз::;|;| )'.:те]'1 обязаттллост}{ {{|}1{сш1ьн]1;(а 1п1(ольного лагеря исполняет назначенное приказом дире1: 1]1',1 |пколь! л1{цо 11з ![1{с]]а работн:т:<ов 1школьного лагеря. 4.5. !: ' ,! |!||к 1пко]::,но] 0 . ]1]гсря: " .1е:!ствует от 11\1с11|1лагеря, представляет его во всех учреждениях и организациях; ' :]аспорях(ается 11},{)'.щество}1 в пределах прав' предоставленнь!х ему уотавом; '1агеря ' :|ссет в )/ста{1ов.1]с1|]{ош1 3а1(о|{одательством Роосийокой Федерации порядке 1;{'{:]стстве11]|ость з[-1 деятс;1ь}10с1ь лагеря' вкл!очш{ невь1полнение функций, 1 г1рсделе}{1-1ь1х )'ст|!{]о|{ лагсря, !1ар1г1д9ц'* прав' свобод детей и работников лагеря; ]()'_)тветств11с фор:,т, \{етодов и средств организации воопитательного пр0цесса зоз1]асту' и11терс с м тт потрс б :тост;птт детей; :'|.цп11ирует, орга11]-1зует и ко111рол11рует деятельнооть лагеря' отвечает за качество и ' :-,,],,}е;стттвнооть сго работьт; ' |]ссет отвстстве1]ность за ;1\{1з]]ь, здоровье и безопасность детей и работников во ';]:с'\1я {{ах(,1)1(де}{1'])1 в ла;'ере' соблтодение норм охрань1 тР}да у1 техники опр с.]:"''' 4.3. ] ] :' 11,-::;,',средствен1{ое 1 1| |,_':;с;:асттос:;т; ' об,].;!сч}1ваег п;]сдо0тавлсн11е родителям (законньтм предотавителям) у!' детям п(1.]1;1у1о 11 своеь!]е}1снну]о ;:нфо1;мацито об их обязанноотях, правах' уоловиях п':'-:'3:,тваттт;я детс;! в лагсре 11 о предоставляемь1х детям к детям должно услугах; п1]о']1влятьс'т )'в;"1;]{|1'гсль11ос |1 гуп1анное отно1пение со стороньт работников. ' с ]есд:еч11в!1!'г о-г1,_-с' руководство дсятельность1о смень1 лагеря; 4.6. 1( р::бо':,: в 1]11(о'{],1{о}.1 лагере допуока}отся лица, у которьгх нет ограничений на работу с детьш1!1 п0 сг11тье ]51.] [руАового ко;1с1(са Роосийской Федерации, которь1е про1пли предвар[11-е_:::,;г;,:Ёт (п1':; ;1 ;ст)пле11!|и на работу) и периодический медицинский осмотр, внеонеред;;с:;| ::с.'ц:тц:;;;с;сгт1| ос\[отр по направлени}о работодателя, обязательное псих]1атри 11ес|{ос с]с1]1{;1_'1'.л],ств0в,!1!1;е (тле реже 1 раза в 5 лет), професоиональн}.}о гигие]1ичсс1()'1о :]одгото]]].\/ {| аттес-1а|{ии (при приеме на работу и д€ш{ее не реже | разав2 года)' вакцинации' а также име1ощее личн}.}о медициноку[о книжку с результат€1ми медицино{их обследований у|' лабораторньпс исоледований, сведениями о прививках, перенесеннь1х инфекционньтх заболеваниях, о прохождении профеосиональной гигиенической подготовки и аттестации о допуоком к работе. 4.7. [{ри приеме на работу в тшкольньтй лагерь работники обязаньт: . пройти инотр}ктаж по технике безопаоности' охране труда, правилам пожщной безопаснооти и охрань1 жизни лтодей на воднь1х объектах, антитеррориотинеской безопаонооти, предупреждени}о неочаотнь|х с'учаев о детьми; . ознакомитьоя с настоящим |{оложением' нормативнь1ми актами в сфере отдьтха детей и их оздоровления) своей должностной инсщукцией. 4.8. Ёачальник и работники 1пкольного лагеря неоут предуомотренну!о законодательством Роосийской Федерации ответотвенность за пребьтвание детей в 1пкольном лагере' их }кизнь и здоровье. 5. 1|рава и обязанности обунак)щихся' посеща[ощих [пкольньтй лагерь с дневнь[м пребьпванием 5.1. Фбучатощиеся летнего лагеря с дневньтм пребьтванием иметот право: . навременное прекращение посещения 1школьного лагеря по болезни; . на свободное у{астие в запланированнь1х досуговьтх мероприятиях; . научаотие в самоуправлении отряда. 5.2. Фбучатощиеся тпкольного лагеря обязаньт: . вь|полнять требования настоящего |1оложеу!ия' других локальньо( док}ъ{ентов' регламентиру}ощих деяте:!ьность лагеря; . бережно относиться к имущеотву 1школьт и лагеря. актов и 6. Финансирование и ип{ущество [школьного лагеря 6.1. Финансовое обеспечение деятельности 111кольного лагеря ооущеотв]ш{етоя в Роооийской Федерашии порядке. законодательством установленном 6.2. .{иректор 1школь1, нач€шьник лагеря и бу<галтерия контролиру}от правильность и целесообразность расходования вь1деляемь1х денех{нь|х оредств на оодержание омень1 лагеря и после ее закрьттия подводит итоги финансовой деятельности смень| лагеря. 6.з. 3а при1пкольнь|м лагерем в целях обеспечения его деятельнооти закрепля}отся территория' помещения, оборудование, инвентарь и иное имущество потребительского назначения. [{ри необходимости притпкольньтй лагерь может иопользовать объектьт социа:тьной, образовательной, опортивной инфрастрщтурь| как мобильного, так 14 стационарного действу|я, необходимь1е для осуществления целей деятельности 1школьного лагеря. 7. 3аклпочительнь[е поло)кения 7.1. Ёастоящее |{оло}(ение является локш1ьнь1м нормативньтм актом' согласовь|вается с |[рофоотознь1м комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации' ос}.1цествлятощей образовательнуто деятельность. 7.2. Рсе изменения и дополнения, вносимь1е в настоящее |{оложение' оформлятотся в письменной форме в соответствии действутощим законодательством Российской Федерации. 7.3. |[оложение принимаетоя на неопределенньтй срок. !4зменения |{оложени}о принима1отся в порядке' предусмотренном т.7 и дополнения к наотоящего |[оложения. дополнений отдельньтх п}.нктов и разделов) в новой редакции предьцуща'{ редакция автоматичеоки утрачивает оилу. 7.4. |1осле т1риъ1ятия |1оложения (или изменений и .1 . !!раллоэюенше 1 / .{иректору Ф1,1Ф ролг:теля (законного представителя) прожива[ощего по адреоу: контс}ктнь|й телефон зАявлвнив ||ротпу зачислить моего сьтна (донь) обулатощегооя ФйФ ребенкц дата рождения класса (наименование общеобразоватольной организации) в лагерь с дневнь1м пребь1ванием детей' открь|тьтй на базе 202 года по 202-года. мкоу [осселекционной €1]-1 с |!ротпу 3ас отпускать ь,1оего ребенка из оздоровительного лагеря с дневнь1м пребь1ванием дете]] доп{от"1 самостоятельно / в сопровождении по о[(онч:ш;:.:;г работ;,] лагеря в (с011Ф и ота1 )'с сопровождаюшего) !{асов. Фсобьте от\'1етк]1: (семья пт;:огс:.-тс':'п:ая, п:а',пообес||с1!е][!!ая, вь{}!у)!|.'|сн![ь!е !]ер!'се-пе!{ць1' безра6отньте, мед!!цинские € условия\{и, рея(имом и мероп риятиями (.гата) (полп; сь) : ! ]|)от1.]вопок!вания и др') н1жодяща]!оя в щудной )кизненной оицации, л.1геря ознакомлен(а) (раотпифровка полпиои) я, д'|}о согласие ' есть их на обраб01к)/' содер)1(ащихся в наотоящем заявлении персона,,{ьньгх данньгх' то сбор, оистематизаци}о' накопление' хранение, щочнение (обновление, изменение)' испо''|ьзов:]!][]е' распространен!1е (;з том !]|{сле передачу)' обезличива|ту1е) блокирование, уничтожен1.{е. € глаоие о на обработку персональнь1х даннь1х, содержащихся в наотоящем з{ш{влении' действуе"г до дать1 подачи заявлет1]1'1 об отз:'тпе }{астоящего согласия. (:т,'д: ,; ь) (раоп:ифровка полпиои) достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования; проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся для успешной реализации ФГОС и внесение необходимых корректив в образовательную деятельность; обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательных отношений; содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений обучающихся. 1.6. Принципами построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся являются: объективность, достоверность, полнота и системность информации; реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости; открытость, прозрачность процедур оценивания; прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания. 1.7. Система оценивания в Школе включает технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Особенностью системы оценивания освоения ФГОС является комплексный подход к оценке результатов образования: оценка предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. 1.8. Успешность освоения программы первоклассниками характеризуется качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных программ обучающихся со 2-го по 11-й класс определяется по пятибалльной шкале оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). Пятибалльная шкала в соответствии с ФГОС соотносится с тремя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный/повышенный и высокий). 1.9. Освоение образовательной программы сопровождается рубежным контролем обучающихся 2-11 классов по четвертям. Основанием для перевода обучающихся 2-8-х и 10-х классов в следующий класс являются результаты промежуточной аттестации за год. 1.10. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуществляется соответственно в формате ГИА в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, осуществляется внешними (по отношению к общеобразовательной организации) органами и, таким образом, является внешней оценкой. 1.11. Промежуточная аттестация со 2 по 11 класс проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в формах, определяемых Положением МКОУ Госселекционной СШ о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (контрольных и проверочных работ, диктантов, диагностических работ, тестирования, защиты проектов или исследовательских работ, зачёта, учет результатов текущих образовательных достижений и др.). 1.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые школой. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. 1.13. Текущий и итоговый внутренний контроль в школе осуществляют педагогические работники и администрация. Периодичность и формы текущего контроля определяются учителем в соответствии с Рабочей программой по каждому предмету, курсу. Периодичность и формы административного контроля определены в плане внутреннего контроля образовательной организации на текущий учебный год. 1.14. В системе оценивания определены следующие основные виды контроля: стартовый (предварительный) контроль, который осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью; тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом; контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио учебных и внеучебных результатов школьника); итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебной четверти (полугодия) и учебного года, а также в форме ГИА. 1.15. Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются классные журналы, дневники наблюдений, портфолио. 1.16. Технология оценивания определятся в данном Положении на каждом уровне обучения. 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2.1.1. Личностные результаты обучающихся определяются через сформированность личностных УУД: сформированность внутренней позиции обучающегося; принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности, эмоциональноположительное отношение обучающегося к образовательной организации; сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении) и мотивации к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, поиск и установление личностного смысла учения обучающимися; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к учету позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при ее разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей. 2.1.2. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной динамики развития школьников с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов за текущий и предыдущий периоды. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. К ним относятся: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. 2.1.3. Предметные результаты обучающихся определяются через сформированность результатов по отдельным предметам: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. 2.2. Оценка результатов. 2.2.1. Личностные результаты выпускников на уровне начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, и предметом оценки является эффективность воспитательнообразовательной деятельности Школы. 2.2.2. В рамках системы внутренней оценки используется оценка сформированности отдельных личностных результатов, отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности. Такая оценка осуществляется при поддержке психолого-педагогической службы сопровождения Школы, направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка; систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач. 2.2.3. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса или внеурочной деятельности» рабочей программы по каждому предмету и внеурочной деятельности. 2.2.4. Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителем, классным руководителем совместно с педагогом-психологом. 2.2.5. Основными показателями уровня развития метапредметных умений (умения учиться) являются: уровень развития учебно-познавательного интереса; уровень формирования целеполагания; уровень формирования учебных действий; уровень формирования контроля; уровень формирования оценки. 2.2.6. Оценка предметных результатов проводится как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности образовательной организации, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. 2.2.7. Для отслеживания уровня усвоения предметных достижений используются входные и итоговые проверочные работы; тестовые диагностические работы; текущие проверочные работы; комплексные (интегрированные) проверочные работы; портфолио обучающегося и т. д. 2.3. Процедуры оценивания. 2.3.1. Оценивание обучающихся 1-го класса осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с письмом Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». В течение 1-го года обучения в классном журнале обучающихся фиксируются только пропуски уроков. В личном деле фиксируется только факт о переводе обучающегося в следующий класс. 2.3.2. Успешность усвоения программ обучающимися 1-го класса характеризуется качественной оценкой. Учитель составляет характеристику образовательных достижений обучающегося. 2.3.3. Со 2-го класса текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2». В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы. 2.3.4. На уровне начального общего образования учителем используются разнообразные методы оценивания: наблюдение за определенными аспектами деятельности обучающихся или их продвижением; оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих заданий, выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах; тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний); оценка открытых ответов, даваемых учеником в свободной форме, – как устных, так и письменных; оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов, задания с коротким свободным ответом); оценка результатов рефлексии обучающихся (листы самоанализа, листы достижений, дневники учащихся и др.). 2.3.5. За задачи, решенные при изучении новой темы, текущая отметка ставится только положительная. За каждую проверочную/контрольную работу по итогам темы отметка ставится всем обучающимся. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать не менее одного раза. 2.3.6. Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за уровень начального общего образования выставляется на основе всех результатов, накопленных учеником и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. 2.3.7. Оценка предметных результатов на уровне начального общего образования производится на основе трех уровней успешности: максимального (повышенного), программного и базового. Программный уровень имеет два уровня – повышенный и программный. Предметные результаты обучающихся, не достигших базового уровня, характеризуются как ниже необходимого/базового уровня. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки. 2.4. Конкретная система выставления отметки по каждому виду работы указывается в рабочей программе с учетом специфики предмета или курса. 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Цели оценочной деятельности. 3.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности Школы и педагогических кадров (в соответствии с целями аккредитации и аттестации). 3.1.2. Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных УУД, определяемых по трем основным блокам: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. 3.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. Основными объектами оценки метапредметных результатов являются: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 3.1.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. 3.1.5. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. 3.2. Оценка результатов. 3.2.1. На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценок за работы, выносимые на ГИА. 3.2.2. В соответствии с требованиями ФГОС ООО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе разработанного инструментария. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся. 3.2.3. Особенности оценки метапредметных результатов на уровне основного общего образования заключаются в комплексном использовании материалов: входной диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; итоговых комплексных работ на межпредметной основе; текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебнопознавательных заданий. 3.2.4. Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. 3.2.5. В соответствии с ФГОС ООО выделены следующие уровни достижений обучающихся: высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); программный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов, оценка «удовлетворительно» (отметка «3»); ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). 3.2.6. Высокий, программный и базовый уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интереса к данной предметной области. 3.2.7. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования. Недостижение базового уровня (пониженный или ниже необходимого уровень достижений) фиксируется в зависимости от объема и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Критерием освоения учебного материала является выполнение не менее 50 процентов заданий базового уровня или получение 50 процентов от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. 3.3. Процедуры оценивания. 3.3.1. Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. 3.3.2. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. 3.3.3. Оценка достижения метапредметных результатов ведется также в рамках системы промежуточной аттестации. 3.3.4. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» обучающегося основной школы. 3.3.5. Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учетом которой осуществляется прием в 10-й класс, в том числе, в профильные классы. В характеристике обучающегося: отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося; даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учетом выбора, сделанного выпускником, а также с учетом успехов и проблем обучающегося. 3.3.6. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений ведется каждым учителем-предметником и фиксируется в классных журналах и дневниках обучающихся. 3.3.7. Оценки (в том числе в форме отметок) фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных). 4. ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Цели оценочной деятельности. 4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности Школы и педагогических кадров (в соответствии с целями аккредитации и аттестации). 4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования на уровне среднего общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП. 4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности обучающихся заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. 4.1.4. Личностные результаты на уровне среднего общего образования определяются на основе полной сформированности: гражданской идентичности; социальных компетенций; навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации; готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания школы. 4.1.5. Основными объектами оценки метапредметных результатов обучающихся являются: готовность к самостоятельному проектированию; сформированность коммуникативных компетенций для межличностного общения; практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для ее дальнейшей интерпретации; адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в интернете для обеспечения потребностей самостоятельной познавательной деятельности; построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой информации. 4.1.6. Оценка предметных результатов на уровне среднего общего образования представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательной деятельности – учебных предметов. 4.2. Оценка результатов. 4.2.1. На итоговую оценку на уровне среднего общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты. 4.2.2. Промежуточная аттестация в 10–11-х классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные зачеты, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов, творческих и исследовательских работ, защита проектов, зачет, учет результатов текущих образовательных достижений и др. 4.2.3. Годовая отметка по учебному предмету в 10-м переводном классе выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за полугодие. 4.2.4. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки в форме ГИА-11. 4.3. Процедуры оценивания. 4.3.1. Оценка предметных результатов на уровне среднего общего образования производится на основе трех уровней успешности: максимального, программного и базового. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки. 5. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется Положением МКОУ Госселекционной СШ о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости. 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ 6.1. Четвертной (2-11 классы) рубежный контроль обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть). 6.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. 6.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 6-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 6.4. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания. 6.5. Согласно новой системе, при выставлении четвертных оценок учителям необходимо учитывать среднее арифметическое текущих баллов в электронном журнале: • ниже 2,60 — «2»; • от 2,60 до 3,64 — «3»; • от 3,65 до 4,74 — «4»; • от 4,75 до 5,00 — «5». 6.6. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости. 6.7. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 6.8. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. 6.9. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку обучающегося несут родители (законные представители). 6.10. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период обучающийся считается не аттестованным. 6.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём информирования родителей через электронную систему образования. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся. Письменное сообщение хранится у заместителя директора школы в течение всего учебного года. 6.12. По итогам учебного периода учитель разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету или курсу. 6.13. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательной организации. 6.14. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 7. СРЕДНЕВЗВЕШЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7.1. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 7.2. Средневзвешенная система оценивания вводится в МКОУ Госселекционной СШ со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях. 7.3. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; повышать качество изучения и усвоения материала; мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 7.4. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений. 7.4.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) в соответствии с приложениями №№ 1 и 3. 7.4.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный классный журнал, родительские собрания и классные часы. 7.4.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки в соответствии с приложением № 2. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 7.4.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ней ознакомлены. 7.4.5. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении № 1. 7.4.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. 8. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ 8.1. Общие положения. 8.1.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки выставляются в переводных классах по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год. 8.1.2. Родители (законные представители) обучающегося должны быть своевременно проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации. 8.1.3. Письменные работы и протоколы устных ответов учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение одного года. 8.1.4. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета Школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под подпись родителей обучающегося с указанием даты ознакомления. 8.2. Ведение документации учителем. 8.2.1. Учитель по каждому предмету составляет рабочую программу, включая тематическое и календарно-тематическое планирование, которая является основой планирования его педагогической деятельности. 8.2.2. Электронный классный журналы являются главными документами учителя и заполняются ежедневно в соответствии с рабочей программой. 8.2.3. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, используя критерии и нормы оценивания по ФГОС соответствующего уровня образования, определяется сумма баллов, набранная обучающимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. 8.2.4. Для коррекции своей работы учитель два раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные: динамику развития обучающихся за учебный период: уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ); уровень сформированности учебной деятельности обучающихся (в сравнении с предыдущим полугодием); выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению; сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы, тематического планирования, классного и электронного журнала). 8.2.5. При переводе обучающегося в следующий класс классный руководитель выставляет итоговые отметки в личное дело обучающегося в соответствии с данными электронного классного журнала, а также вносит отметку о переходе в следующий класс. В случае перехода обучающегося в другую школу классный руководитель предоставляет табель успеваемости обучающегося, на основании имеющихся сведений в классном журнале. 8.2.6. Классный руководить осуществляет контроль за наличием, содержанием и комплектованием «Портфолио» обучающихся, которое формируется непосредственно лично обучающимся. 8.3. Ведение документации администрацией Школы . 8.3.1. В своей деятельности администрация Школы использует все необходимые материалы учителей, обучающихся и психологопедагогической службы сопровождения для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в Школе. 8.3.2. Все материалы, получаемые от участников образовательных отношений, заместитель директора Школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся. 8.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора Школы проводит анализ эффективности работы педагогического коллектива. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 9.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи Школы: формирование основы умения учиться (становление контрольно-оценочной самостоятельности) у обучающихся. 9.2. При нарушении основных принципов системы оценивания одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации Школы с целью защиты своих прав в установленном уставом Школы порядке. Приложение № 1 РАСЧЕТ СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ ОТМЕТКИ Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 10. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них): (сумма весов этих отметок). ПРИМЕР ПОДСЧЕТА Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 9 баллов, вес ответа на уроке – 5 баллов. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 9 + 3 × 5 + 4 × 9) : (9 + 9 + 5) ≈ 4,1. Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки. Приложение № 2 ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ОТМЕТОК ЗА ПЕРИОД АТТЕСТАЦИИ Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале Средневзвешенный балл Отметка 2–2,59 «2» 2,6–3,64 «3» 3,65–4,74 «4» 4,75–5 «5» Приложение № 3 ТАБЛИЦА ВЕСА ТИПОВЫХ ОТМЕТОК Вид учебной работы Вес Домашнее задание 3 Работа на уроке (задания базового уровня) 4 Коллективный проект Проверочная работа Ответ на уроке 5 Грамматическое задание Вид учебной работы Практическая работа Комплексный анализ текста Работа на уроке (задания повышенного уровня) Словарный диктант Чтение Эссе Устный счет Реферат Творческая работа Самостоятельная работа Контрольное списывание Тематическая работа Вес Тестирование Зачет Тематическая контрольная работа Диктант Изложение 8 Анализ текста 6 7 Контрольная работа Диагностическая контрольная работа Итоговая контрольная работа Лабораторная работа Проект 10 Сочинение Монолог/диалог Аудирование Хоровое пение Спортивные нормативы